Отчет за 2024 год

01.03.2021 г. – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от 12.07.2024 г.
№ 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических работников. В содержание
программы входит рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы,
которые отражают специфику МАДОУ «Детский сад № 42», индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
1.2.На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ «Детский
сад № 42», утвержденного приказом заведующего МАДОУ «Детский сад № 42» от 12.08.2024 № 81,
была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС
в МАДОУ «Детский сад № 42» учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
1.3.Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей
с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые
разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования.
1.4.Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В МАДОУ «Детский сад № 42» функционируют 10 возрастных групп. Из них:
Возраст

Количество групп

Количество детей

1 младшая

1

22

2 младшая

2

47

Средняя

3

75

Старшая

2

52

Подготовительная

2

49

10

245

ВСЕГО

1.5.Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;

формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
-

Состав семьи

Количество семей, чел.

Процент от общего количества
семей воспитанников, %

2023 г.

2024 г.

2023 г.

2024 г.

Полная

193

217

80

89

Неполная

49

28

20

11

Многодетная

63

70

26

29

Оформлено опекунство

1

2

0,4

0,8

250
200
150
100
50
0
Полная

Неполная
2023 г.

Многодетная

Опекунство

2024 г.

1.6.Дополнительное образование. С сентября 2024 года в рамках реализации задач
направления воспитания были открыты дополнительные образовательные программы:
- «Карамельки», 4-5, 5-6 лет (музыкальное направление);
- «Будь здоров», «Игровая ритмика», «Детский фитнес», 4-5, 5-6, 6-7 лет (физкультурнооздоровительное направление);
- «Юные художники», «Нетрадиционное рисование», 4-5, 5-6, 6-7 лет (художественно-эстетическое
направление).
Зачисление детей на обучение по этим программам осуществлялось по заявлению родителей.
На декабрь 2024 года численность воспитанников, занимающихся по дополнительным
образовательным программам, составила 189 человек.
Год
Количество детей, занимающихся по дополнительным
образовательным программам
Чел.
%
2023 г.
177
72
2024
189
77

200
150
100
50
0
Чел.

%
2023 г.

2024 г.

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МАДОУ «Детский сад № 42» реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в 2024 году составил 77 процентов, это на 5 процентов
больше, чем в 2023 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МАДЛУ «Детский сад № 42» имеются в наличии. Все возрастные
группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Организованы дополнительные
образовательные услуги – по художественно-эстетическому развитию и физкультурнооздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы.
Образовательная деятельность в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
2.1.Управление МАДОУ «Детский сад № 42» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МАДОУ «Детский сад № 42».
В МАДОУ «Детский сад № 42» функционируют коллегиальные органы управления:
Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников учреждения, Совет
учреждения, общие и групповые родительские комитеты.
Органы управления, действующие в МАДОУ «Детский сад № 42»
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство.

Наблюдательный Рассматривает вопросы:
совет
1. предложения учредителя или заведующего учреждением о внесении
изменений в устав учреждения;
2. предложения учредителя или заведующего учреждением о создании и
ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3. предложения учредителя или заведующего учреждением о реорганизации
учреждения или о его ликвидации;
4. предложения учредителя или заведующего учреждением об изъятии
имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного
управления;
5. проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
6. по представлению заведующего учреждением проекты отчетов о
деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении

плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность учреждения;
7. предложения заведующего учреждением о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6
статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
8. предложения заведующего учреждением о совершении крупных сделок;
9. предложения заведующего учреждением о совершении сделок, в
совершении
которых
имеется
заинтересованность;
10.предложения заведующего учреждением о выборе кредитных
организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета;
11.вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
учреждения и утверждения аудиторской организации.
Педагогический
совет

1. определяет направление образовательной деятельности;
2. разрабатывает общеобразовательную программу дошкольного образования
для реализации в учреждении;
3. обсуждает вопросы содержания, форм, методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности в учреждения, рассматривает
вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; вопросы об
аттестации педагогических работников на заявленные ими
квалификационные категории; вопросы о награждении работников
государственными наградами;
4. организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
5. рассматривает вопросы организации дополнительных (в том числе платных
образовательных) услуг;
6.заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для
реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.

Общее собрание
работников
учреждения

К компетенции Общего собрания работников учреждения относится:
1. рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о
труде работниками, администрацией, а также, положений коллективного
трудового договора между учреждением и работниками;
2. рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся
отношений между работниками учреждения;
3. рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда
работников;
4. представление педагогических и других работников к различным видам
поощрений;
5. заслушивание отчета председателя профсоюзного комитета учреждения о
работе, проделанной профсоюзным комитетом в течение года;
6. рассмотрение и принятие Коллективного договора;
7. образование комиссии по трудовым спорам в учреждении.

Совет
учреждения

Компетенция Совета учреждения:
1) определяет общие направления развития учреждения;
2) согласовывает режим работы учреждения;
3) заслушивает отчёты администрации по направлениям деятельности;
4) определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных
образовательных услуг;
5) совместно с заведующим представляет интересы учреждения в
государственных, муниципальных органах управления, общественных
объединениях;
6) наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы
воспитанников обеспечения их социально-правовую защиту.

Родительский
комитет

Родительский комитет правомочен решать следующие вопросы
жизнедеятельности учреждения:
1) содействовать привлечению финансовых, материально-технических и
информационных средств по обеспечению деятельности и развития
учреждения;
2) содействовать организации и улучшению условий образовательной
деятельности воспитанников, трудовой деятельности педагогических и
других работников учреждения;
3) принимать участие в разработке стратегического направления
деятельности учреждения;
4) содействовать организации конкурсов, соревнований и других массовых
мероприятий, проводимых как в самом учреждении, так и в не его;
5) содействовать совершенствованию материально-технической базы
учреждения;
6) благоустройства его помещений и территории.

С 2024 года МАДОУ «Детский сад № 42» ведет государственный паблик – официальное
сообщество Вконтакте (https://vk.com/public217058466), где пользователи получают актуальную
достоверную информацию о деятельности детского сада, ежедневно получают новостную
информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить
обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить
о проблеме» или «Высказать мнение».
Вывод: Структура и система управления позволяют МАДОУ «Детский сад № 42» обеспечить
стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
3.1. Содержание образовательных программ МАДОУ «Детский сад № 42» соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в являются:
- занятие – организованная образовательная деятельность (ООД);
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность;
- деятельность по интересам.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
3.2. Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь – первичная диагностика, декабрь – промежуточная диагностика, май – итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики

по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты
наблюдения и диагностики.
Первичная диагностика проводилась со 2 по 14 сентября. Цель первичной диагностики:
выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы,
сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения – с 9 по 21 декабря. Цель промежуточной диагностики: оценить правильность
выбранной стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы
в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики в мае: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО МАДОУ «Детский сад № 42» на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
Показатель
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Познавательное развитие
18,5%
81,5%
0
Социально-коммуникативное развитие
13,8%
86,2%
0
Речевое развитие
21,0%
79,0%
0
Художественно-эстетическое развитие
3,8%
96,2%
0
Физическое развитие
17,8%
82,2%
0
Результаты освоения ОП ДО, декабрь 2024 г.
120.00%
100.00%
80.00%
60.00%
40.00%
20.00%

0.00%

Выше ногрмы

Норма

Ниже нормы

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад № 42».
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
- режимные моменты;
- игровая деятельность;
- специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
- индивидуальная и подгрупповая работа;

- самостоятельная деятельность;
- опыты и экспериментирование.
3.3. Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
- коллективные мероприятия;
- тематические досуги;
- выставки, фотовыставки, онлайн-выставки;
- акции;
- фестивали;
- турниры;
- конкурсы различного уровня.
№ Месяц
Наименование мероприятия
Ссылка на материал
Фестиваль педагогических идей
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
1. Январь
«Инновационные идеи в рамках
ub?id=132
освоения/реализации ФОП ДО»
Муниципальный этап Регионального
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/news2. Январь
конкурса детского рисунка "Эколята - svc/item?id=553345&lang=ru&type=new
друзья и защитники Природы"
s&site_type=school
Круглый стол "Формирование основ
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
3. Январь
культуры безопасности у детей
ub?id=119
дошкольного возраста"
Викторина по пожарной безопасности https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
4. Январь
"Огонь - друг! Огонь - враг!"
ub?id=130
Конкур образовательных проектов по https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
5. Январь
безопасности жизнедеятельности
ub?id=120
"Безопасность - это важно!»
Городской конкурс семейных
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
6. Февраль
проектов «Домашняя лаборатория»
ub?id=84
«Экспериментируем дома»
Финал городского конкурса Лего https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
7. Февраль
конструирования " Олимпийские
ub?id=143
игры"
Малые Олимпийские старты,
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
8. Март
соревнования в беге на лыжах среди
ub?id=156
воспитанников детских садов города
Верхняя Пышма
Конкурс чтецов «Детство – счастливая https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
9. Март
страна»
ub?id=147
Театральный фестиваль «Золотая
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
10. Март
маска - 2024»
ub?id=158
«Весенняя школа молодого педагога и https://duimovohka42.tvoysadik.ru/news11. Апрель
наставника»
svc/item?id=632153&lang=ru&type=new
s&site_type=
Фестиваль детского и семейного
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
12. Апрель
анимационного творчества
ub?id=154
«Волшебный мир мультипликации»
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
ub?id=153

13. Май

Муниципальный шахматный
фестиваль "Шахматное королевство"

https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
ub?id=152
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
ub?id=160

14. Сентябрь

Эко- квест «По тропинкам Урала»

15. Сентябрь

Муниципальная фотовыставка «Семья
в кадре и за кадром»
Музыкальный фестиваль «Песня в
моей семье»
Сдача норм ГТО «Всей семьей на
ГТО»

16. Сентябрь
17. Сентябрь
18. Октябрь

Шашечный турнир

19. Октябрь

Муниципальный конкурс «Мир
анимации» «Мультфильм в моей
семье»
Конкурс – буктрейлеров для ДОУ
«Любимая книга нашей семьи»
Спортивный детский фестиваль «На
зарядку с папой, с мамой»
III Фестиваль национальной культуры
«Я – гражданин России»
Муниципальный конкурс
видеороликов «Наш семейный рецепт»
Фестиваль комплексов гимнастики
«Ритмы детства»
Профессиональный конкурс «Учительлогопед – 2024» муниципальный этап
Муниципальный конкурс по
профориентации для малышей
«Профессии моей семьи»
Профессиональный конкурс
«Инструктор по физической культуре–
2024» муниципальный этап
Инклюзивный фестиваль «Творчество
без границ»

20. Октябрь
21. Октябрь
22. Ноябрь
23. Ноябрь
24. Ноябрь
25. Ноябрь
26. Ноябрь

27. Декабрь
28. Декабрь

https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
ub?id=177
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
ub?id=178
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
ub?id=189
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=749763&lang=ru&type=new
s&site_type=school
https://vk.com/wall-217058466_1089
https://vk.com/wall-217058466_1076

https://vk.com/wall-217058466_1065
https://vk.com/wall-217058466_1177
https://vk.com/wall-217058466_1115
https://vk.com/wall-217058466_1106
https://vk.com/wall-217058466_1177
https://vk.com/wall-217058466_1116
https://vk.com/wall-217058466_1103

https://vk.com/wall-217058466_1113

https://vk.com/wall-217058466_1189

Деятельность МАДОУ «Детский сад № 42» направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 42» в 2024 году
были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить оптимальные
условия для перехода воспитанников МАДОУ «Детский сад № 42» в школу.
3.4. Работа с детьми с ОВЗ. В 2023 – 2024 учебном году (с января по май 2024 года) и в 2024
– 2025 учебном году (с сентября по декабрь) коррекционную помощь получал 101 ребенок (из них
с ТНР – 79 детей, с ЗПР- 7 детей, с РАС – 1 ребёнок ). В течение 2024 года года обследовано с целью

выявления ОВЗ 135 детей, направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного
маршрута 9 детей.
2023-2024 учебный год
2024 – 2025 учебный год
(с января по май)
(с сентября по декабрь)
Коррекционная помощь
49
52
Из них с ТНР
38
41
ЗПР
3
4
РАС
1
1
Обследовано
80
55
Направлено на ПМПК
3
6
90
80
70
60
50
40

30
20
10
0

Всего

ТНР

ЗПР

РАС

2023-2024

2024-2025

Обследовано Направлено
всего
на ПМПК

3.5.Психологическая коррекция в детском саду начинается с диагностики проявлений
психического дизонтогенеза ребенка в условиях его общей и игровой деятельности.
Категории обследуемых, сроки
Методика и цель
выполнения
Дети группы раннего возраста (сентябрь- Наблюдение за адаптацией детей младших групп к
октябрь)
условиям дошкольного учреждения
Диагностика
всех
воспитанников Наблюдение за созданием в группах благоприятных
(сентябрь-октябрь)
условий для комфортного пребывания детей в
дошкольном учреждении
Дети подготовительных к школе групп "Скрининг(апрель, август)
обследование готовности детей к обучению
в школе" М.М. Семаго, Н.Я. Семаго
Диагностика всех воспитанников по Диагностика
эмоционально-личностной,
запросу родителей, воспитателей, в течение познавательной сферы детей
года
Дети старшей группы (октябрь, ноябрь)
Диагностика эмоционально-личностной сферы
детей по методикам «Кактус», «Лесенка» (М. А.
Панфилова); «Секрет», «Рисунок семьи», «Рисунок
несуществующего животного», «Страхи в домиках»
и др.
Диагностика родителей
Диагностика особенностей адаптации ребенка в
детском саду (Анкета)
Диагностика готовности детей подготовительной к
школе группы (Анкета «Готов ли ребенок к школе
типов семейного воспитания)
Диагностика педагогического коллектива
Стиль общения с детьми (Анкета)

В начале учебного года шло наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей к условиям
детского сада. На каждого из них был заведен адаптационный лист. Данные представлены ниже.
Группа
1 младшая
№1
Уровень адаптации
Легкая
17 (82 %)
Средняя
4 (18 %)
Тяжелая
0 (0 %)
0%

Степени адаптации к ДОУ, 2024 г.
18%
легкая

средняя

82%

тяжелая

Дети со средним уровнем адаптации часто по болезни или не посещали дошкольное
учреждение, в результате чего адаптационный период затянулся. Проведена консультация для
воспитателей и родителей «Адаптация детей к дошкольному учреждению», анкетирование
родителей. С детьми были проведены адаптационные занятия.
Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе – одно из приоритетных
направлений практической психологии образования. Важными показателями готовности к
обучению в школе является развитие познавательных процессов, формирования значимых для
школьного обучения предметно-специфических знаний, умений и навыков.
В подготовительных к школе группах был изучен уровень психологической готовности к
школе детей с помощью комплексной методики.
Распределение показателей психологической готовности детей к школе в начале года
Группа
Подготовительная
Подготовительная
Всего в 2 группах
группа № 8 (чел/%)
группа № 10 (чел/%)
(чел/%)
Уровень
высокий
6 (25 %)
9 (36 %)
15 (30 %)
средний
10 (42 %)
11 (44 %)
21 (43 %)
низкий
8 (33 %)
5 (20 %)
13 (27 %)
50
40
30
20
10

0
Высокий

Средний
Группа № 8

Группа № 10

Низкий
Всего

В результате обследования возникла необходимость коррекционно- развивающей работы с
детьми с низким уровнем психического развития и развивающей – со средним уровнем
психологической готовности к школе. В течение года проводилась коррекционно-развивающая

работа по формированию психических процессов, произвольности, тренинговые занятия по
подготовке к школе. Были составлены индивидуальные планы работы. С детьми были проведены
индивидуальные и подгрупповые развивающие игры и упражнения по развитию определенных
познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия,
произвольности. Даны рекомендации воспитателям и родителям, как формировать
интеллектуальную, личностную и мотивационную готовность к школе.
В конце года была проведена повторная экспресс-диагностика уровня психологической
готовности к школе.
Распределение показателей психологической готовности детейк школе в конце года
Группа
Подготовительная
Подготовительная
Всего в 2
группа № 8 (чел/%)
группа № 10 (чел/%) группах(чел/%)
Уровень
высокий
14 (58 %)
18 (72 %)
32 (65 %)
средний
10 (42 %)
7 (28 %)
17 (35 %)
низкий
0 (0 %)
0 (0 %)
0 (0 %)
80
70
60
50
40

30
20
10
0
высокий

средний
Группа № 8

Группа № 10

низкий
Всего

По результатам проведённых исследований наблюдается динамический рост уровня
сформированности познавательных процессов у детей, положительная динамика готовности детей
к школе. Прогнозируемые результаты дальнейшего обучения в школе всех воспитанников
положительные. Произошло завершение в целом периода адаптации, сохранение психологического
здоровья вновь прибывших детей и переформированных групп. В целом создается социальный
портрет ребёнка, освоившего основную общеобразовательную программу. В результате
психодиагностики были выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за
психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.
Вывод: образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 42» организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные
маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно
высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
4.1.В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических
работников,
администрации
и родителей.
Основными
участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность
с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:

- ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
- ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами МАДОУ «Детский сад № 42» на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
4.2. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- общеукрепляющую терапию (витаминотерапия);
- организацию рационального питания (5-разовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
- режим проветривания и кварцевания.
Детей с первой группой здоровья — 75 человек (30,6%), со второй группой здоровья — 157
(64,1 %), с третьей — 12 (4,9 %), с четвертой — 0 (0%), с пятой – 1 (0,4%).
4.3. Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по формированию
основ безопасного поведения во всех возрастных группах. В течение полугодия в рамках
реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей
воспитанников:
- анкетирование «Основы безопасности — что мы знаем о них»;
- информация об основах безопасности на стендах в ДОУ, на сайте и станице Вк;
- флаеры для родителей «Не оставляйте детей без присмотра!»;
- консультации в каждой возрастной группе «Безопасность – это важно!».

Педагоги МАДОУ «Детский сад № 42» приняли участие в городских мероприятиях:
- круглый стол "Формирование основ культуры безопасности у детей дошкольного возраста";
- викторина по пожарной безопасности "Огонь - друг! Огонь - враг!" среди воспитанников старшего
дошкольного возраста;
- конкур образовательных проектов по безопасности жизнедеятельности "Безопасность - это
важно!»
В рамках физического развития проводились образовательно-досуговые мероприятия:
«Борьба за кубок», «День бега».
4.4. Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике
РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с сентября
2024 года в МАДОУ «Детский сад № 42» была введена новая традиция – поднятие и спуск
Государственного флага.
4.5. Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план
исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия:
- педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и культуры родного
края и России;
- на сайте создана страница «Онлайн-музей "Путешествие по городам-героям "Больше, чем
путешествие".
4.6. Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы МАДОУ «Детский сад № 42» педагог-психолог
оказывала адресную помощь воспитанникам, родители которых являются участниками
специальной военной операции (СВО). Комплексную психологическую помощь воспитанники
получали на основании согласия родителей. Цель занятий – уменьшить негативный эмоциональный
фон. Были использовании психологические техники и методы, которые помогли детям снять
напряжение и осознать свои чувства: «Я – дерево», «Грустное деревце», «Рисуем ладошки»,
«Лепка», «Сейф для страхов», «Ловец снов».
4.7. Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года
были разработаны и реализованы групповые проекты, посвященных Году семьи в России в 2024
году:
1.
1 младшая группа № 1 «Моя семья – моя опора»;
2.
1 младшая группа № 3 «Наша дружная семья»;
3.
2 младшая группа № 2 «Вместе – дружная семья»;
4.
2 младшая группа № 6 «Вторая жизнь упаковки»;
5.
2 младшая группа № 9 «Моя семья – мое богатство»;
6.
Средняя группа № 4 «Семейные традиции»;
7.
Средняя группа № 7 «Вот она – моя семья»;
8.
Старшая группа № 8 «Семья вместе – душа на месте»;
9.
Старшая группа № 10 «Наша дружная семья»;
10.
Подготовительная группа № 5 «Маленькие открытия большой семьи».
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ «Детский сад № 42» строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В МАДОУ «Детский сад № 42» систематически организуются и проводятся различные

тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ «Детский сад № 42» укомплектован педагогами на 86 % согласно. Всего работают
22 человека.
5.1.Распределение педагогических работников по образованию
Образование
2023 г.
2024 г.
Чел.
%
Чел.
%
Высшее
17
77
13
59
Высшее педагогическое
15
88
13
59
Среднее
5
23
9
41
Среднее педагогическое
5
100
9
41
Всего педагогов
22
100
22
100
Распределение педагогических работников по образованию,
2023 г, 2024 г, %
80
60
40
20
0
высшее

высшее педагогическое
20232

среднее

среднее педагогическое

2024

5.2.Распределение педагогических работников по возрасту
Возраст педагогов
2023 г.
2023 г.
Чел.
%
Чел.
%
25 – 29 лет
0
0
1
4
30-34 года
4
18
3
14
35 -39 лет
7
32
5
23
40-44 года
3
14
6
27
45-49 лет
6
26
3
14
50-54 года
1
5
1
4
55-59 лет
1
5
3
14
Старше 60 лет
0
0
0
0
Всего педагогов
22
100
22
100

40

Распределение педагогоческих работников по возрасту,
2023 г., 2024 г., %

20

0
25-29

30-34

35-39

40-44
2023 г.

45-49
2024 г.

50-54

55-59

старше 60

5.3. Распределение педагогических работников по квалификации
Квалификация
2023 г.
2024 г.
Чел.
%
Чел.
%
Высшая кв. категория
5
23
4
18
1 кв. категория
3
14
2
10
СЗД
9
40
8
36
Без категории
5
23
8
36
Всего педагогов
22
100
22
100
Распределение педагогических работников по
квалификации, 2023 г., 2024 г., %
50
40
30
20
10
0
Высшая кв.кат.

Первая кв.кат

СЗД

2023 г.

Без категории

2024 г.

5.4. Распределение педагогических работников по стажу
Педагогический
стаж
До 5 лет
5 -10 лет
10-15 лет
15 – 20 лет
20 - 25 лет
25 – 30 лет
Более 30 лет
Всего педагогов

2023 г.
Чел.
2
9
6
2
3
0
0
22

2024 г.
%
9
41
27
9
14
0
0
100

Чел.
6
4
2
7
3
0
0
22

%
27
18
9
32
14
0
0
100

Распределение педагогоических работников по стажу,
2023 г., 2024 г., %
50
40
30
20
10
0

до 5 лет

5 - 10 лет

10 - 15 лет
2023 г.

15 -20 лет

20 лет и более

2024 г.

5.5.
Согласно перспективного плана повышения квалификации педагогических
работников МАДОУ воспитатели и специалисты проходят курсы повышения квалификации (не
реже, чем 1 раз в три года), в 2024 году курсы повышения квалификации прошли 9 педагогов, из
них 6 воспитателей и 3 специалиста ( педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный
руководитель).

ФИО педагога
№
1. Антимонова
Надежда
Викторовна

Должность
Воспитатель

2. Богдашова
Евгения
Алексеевна

Воспитатель

3. Бунькова
Екатерина
Анатольевна

Воспитатель

4. Ваганова
Наталья
Александровна

Воспитатель

5. Галимьянова
Римма
Баировна

Воспитатель

6. Журавлева
Ирина
Владимировна

Воспитатель

7. Заздравных
Екатерина
Сергеевна

Воспитатель

8. Земскова
Марина
Николаевна

Учительлогопед

9. Зубарева
Евгения
Владимировна

Инструктор
по ФК

10. Игнатьева
Юлия
Викторовна

Воспитатель

11. Коростелева
Лена
Айратовна

Воспитатель

Данные о повышении квалификации
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Работа воспитателя дошкольного
образования в соответствии с требованиями ФОП ДО:
педагогическая диагностика», 2024 г., 36 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Психолог-педагогические условия развития
инициативности детей в дошкольном образовании в
соответствии с ФОП ДО», 2023 г., 24 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Работа воспитателя дошкольного
образования в соответствии с требованиями ФОП ДО:
педагогическая диагностика», 2024 г., 36 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в
общеразвивающем детском саду», 2024 г., 36 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Работа воспитателя дошкольного
образования в соответствии с требованиями ФОП ДО:
педагогическая диагностика», 2024 г., 36 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в
общеразвивающем детском саду», 2024 г., 36 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в
общеразвивающем детском саду», 2024 г., 36 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Взаимодействие учителя-логопеда с
участниками образовательных отношений по развитию речи
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», 2024 г, 36 часов.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Организация работы инструктора по
физической культуре в дошкольной образовательной
организации в условиях в условиях реализации ФГОС ДО и
ФОП ДО», 2024 г., 72 часа
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Обучение детей дошкольного возраста
основам безопасности дорожного движения в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО», октябрь 2024 , 36 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников в системе работы педагога дошкольной
образовательной организации», 2024 г., 36 ч.

12. Ларина
Татьяна
Александровна

Учительлогопед

13. Лукиных
Лариса
Рафильевна

Воспитатель

14. Оносова Фаина
Михайловна

Воспитатель

15. Пономарева
Марина
Александровна

Воспитатель

16. Растихина
Екатерина
Сергеевна
17. Саликова
Айслу
Сатпековна

Педагогпсихолог

18. Смыкова
Эльвира
Фильсоновна

Воспитатель

19. Старкова
Татьяна
Владимировна

Воспитатель

20. Суханова
Марина
Анатольевна

Воспитатель

21. Углов Андрей
Андреевич

Инструктор
по ФК

22. Чурбакова
2
Ольга
Сергеевна

Музыкальный
руководитель

Воспитатель

НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Взаимодействие учителя-логопеда с
участниками образовательных отношений по развитию речи
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», 2024 г, 36 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Работа воспитателя дошкольного
образования в соответствии с требованиями ФОП ДО:
педагогическая диагностика», 2024 г., 36 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Оказание тьюторской помощи и
сопровождение ребенка с ОВЗ, 2024 г, 36 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Психолог-педагогические условия развития
инициативности детей в дошкольном образовании в
соответствии с ФОП ДО», 2023 г. 24 ч.
ООО «Инфоурок», «Подготовка к школе.
Нейропсихологический подход, 2023 г., 72 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Работа воспитателя дошкольного
образования в соответствии с требованиями ФОП ДО:
педагогическая диагностика», 2024 г., 36 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Организация работы педагога раннего
развития в современных условиях реализации ФГОС ДО и
с ФОП ДО», 2024 г., 36 ч.
НОЧУДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов»
«Потенциал», «Психолого-педагогическое сопровождение
одаренных детей в условиях реализации ФГОС», 2022 г.,
36 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Работа воспитателя дошкольного
образования в соответствии с требованиями ФОП ДО:
педагогическая диагностика», 2024 г., 36 ч.
ООО «Высшая школа делового администрирования»,
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе
инструктора по физкультуре ДОО с детьми ОВЗ в рамках
реализации ФГОС ДО», 2024 г. 108 ч.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки
и профессиональной переподготовки специалистов
«Потенциал», «Организация работы музыкального
руководителя дошкольной образовательной организации в
условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО», 2024 , 72 ч.

5.6.Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах в 2024 году
№
Месяц
1 Январь
2 Январь
3 Январь
4 Апрель
5 Ноябрь
6 Декабрь

Наименование мероприятия
Фестиваль педагогических идей
«Инновационные идеи в рамках
освоения/реализации ФОП ДО»
Круглый стол «Формирование основ
культуры безопасности у детей
дошкольного возраста»
Конкур образовательных проектов по
безопасности жизнедеятельности
«Безопасность - это важно!»
«Весенняя школа молодого педагога и
наставника»
Профессиональный конкурс «Учительлогопед – 2024» муниципальный этап
Профессиональный конкурс
«Инструктор по физической культуре–
2024» муниципальный этап

Ссылка на материал
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
ub?id=132
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
ub?id=119
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/site/p
ub?id=120
https://duimovohka42.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=632153&lang=ru&type=new
s&site_type=
https://vk.com/wall-217058466_1116
https://vk.com/wall-217058466_1113

Вывод: в МАДОУ «Детский сад № 42» созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду.
Педагоги МАДОУ «Детский сад № 42» зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения
педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых,
играет большую роль в повышении рейтинга детского сада.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
6.1. В МАДОУ «Детский сад № 42» созданы организационно-методические условия для
решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального,
личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям,
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Каждая возрастная
группа
обеспечена необходимым
методическим сопровождением
воспитательнообразовательного процесса, а также материалами для организации режимных моментов:
программы, методические пособия, дидактический материал, учебная, учебно-методическая и
художественная литература, учебно-наглядные пособия. В каждой группе имеется методический
уголок, который к учебному году пополняется современной методической литературой,
наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается
наглядный и демонстрационный материал. Воспитатели и специалисты обеспечены техническими
и коммуникативными ресурсами: игрушки и игровые предметы, дидактические игры,
демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок,
наборы музыкальных инструментов, аудиозаписи музыки различных жанров, музыкальных сказок,

аудиозаписи музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская
художественная литература.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Методический кабинет имеет помещение, общая площадь которого составляет 49 кв. м., в
котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также
размещается
методическая
и
справочная
литература.
Кабинет оборудован:
- книжными шкафами (3 шт.), в которых концентрируются нормативные и инструктивные
документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы,
аудиовизуальные средства;
- письменными столами (8 шт.) и стульями (30 шт.) для организации и проведения педсоветов,
семинаров, методических объединений и других форм работы.
ТСО методического кабинета:
- компьютер – 1;
- МФУ- 2 (черно-белый и цветной);
- мультимедийный проектор – 1;
- экран для мультимедийного проектора – 1.
Методическое обеспечение:
1.
Информационно-аналитический отдел (материалы по аттестации, повышению
квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности; осуществление контроля и
анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества; оценка
результативности педагогического процесса в МАДОУ);
2.
Отдел программно-методического обеспечения (образовательные программы, реализуемые
в МАДОУ; рабочие программы для детей всех возрастных групп; тематическое планирование;
методическая литература);
3.
Отдел художественно – эстетического развития (методическая литература, конспекты
занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; информация о
художниках, репродукции картин; информация и образцы по народному творчеству, народной
игрушке);
4.
Отдел физического развития (методическая литература и разработки конспектов,
консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии,
энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек); литература, методические
разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с детьми по ОБЖ);
5.
Отдел художественной литературы (сборники и отдельные произведения детской,
художественной литературы; научно – методические журналы, буклеты);
6.
Отдел социально-личностного развития (методическая литература, разработки конспектов,
консультаций по ознакомлению с родным краем, Уральским регионом, литература для реализации
национально – регионального компонента МАДОУ (художественная литература, методические
пособия, наглядно – иллюстративный материал);
7.
Отдел речевого развития (методическая литература, разработки конспектов, консультаций
по ознакомлению с окружающим, детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал);
8.
Отдел познавательного развития (методическая литература, разработки конспектов,
наглядно – иллюстративный материал, консультации, рабочие тетради, демонстрационный
материал);
9. Отдел по работе с родителями (информация по общим проблемам воспитания детей, по
подготовке детей к школе, по защите прав ребенка, методическая литература, разработки

консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем, материалы
по охране прав ребенка).
6.2. С 2011 года детский сад имеет выход в сеть Интернет, электронную почту
duimovohka42@yandex.ru и официальный сайт детского сада https://duimovohka.ekb.prosadiki.ru,
который разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновлении информации об образовательной организации. Деятельность модератора и порядок
работы с сайтом определены в Положении об официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 42».
Эффективность использования сайта: размещение на сайте МАДОУ информационных материалов
о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных представителей),
обеспечение публичной отчетности о деятельности МАДОУ, периодическое пополнение
консультативными материалами специалистов МАДОУ.
Использование
современных
информационно-коммуникационных
технологий
в
воспитательно-образовательном процессе МАДОУ: программное обеспечение имеющихся
компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото, видео
материалами. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
составления отчётов, документов по различным видам деятельности МАДОУ, проведения
самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования.
Для родителей (законных представителей) и заинтересованных лиц информация
периодически обновляется на стенде «Информация для родителей» в холле детского сада и в
родительских уголках каждой группы (10 штук). В соответствии с годовым планом ежемесячно
проводятся выставки творческих достижений воспитанников, результатов взаимодействия детского
сада с родителями и с социумом.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
7.1. В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения:
- групповые помещения — 10;
- кабинет заведующего — 1;
- методический кабинет — 1;
- музыкальный зал — 2;
- физкультурный зал — 1;
- пищеблок — 1;
- прачечная — 1;
- медицинский кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны и спальню.
В 2024 году был проеден текущий ремонт групповых комнат, спальных помещений,
коридоров первого и второго этажей.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда
7.2. Имеется выход в сеть Интернет, электронная почта duimovohka42@yandex.ru и
официальный сайт детского сада https://duimovohka42.tvoysadik.ru, который разработан в
соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об

образовательной организации. Деятельность модератора и порядок работы с сайтом определены в
Положении об официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 42».
Эффективность использования сайта: размещение на сайте МАДОУ информационных
материалов о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных
представителей), обеспечение публичной отчетности о деятельности МАДОУ, периодическое
пополнение консультативными материалами специалистов МАДОУ.
Использование
современных
информационно-коммуникационных
технологий
в
воспитательно-образовательном процессе МАДОУ: программное обеспечение имеющихся
компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото, видео
материалами. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
составления отчётов, документов по различным видам деятельности МАДОУ, проведения
самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования.
Для родителей (законных представителей) и заинтересованных лиц информация
периодически обновляется на стенде «Информация для родителей» в холле детского сада и в
родительских уголках каждой группы (10 штук). В соответствии с годовым планом ежемесячно
проводятся выставки творческих достижений воспитанников, результатов взаимодействия МАДОУ
с родителями и с социумом.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
8.1.Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система
контроля внутри детского сада, которая включает в себя интегративные качества:
- качество методической работы;
- качество воспитательно-образовательного процесса;
- качество взаимодействия с родителями;
- качество работы с педагогическими кадрами;
- качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В период с октября 2024 г. по ноябрь 2024 г. проводилось анкетирование родителей о качестве
условий оказания услуг в ДОУ: полностью устраивает качество услуг и могут рекомендовать ДОУ
– 75 % опрошенных.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.

Статистическая часть
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
№ п/п
Показатели
Количество
1
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
245 человек
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1. В режиме полного дня (8-12 часов)
245 человек
1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3. В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4. В форме педагогического образования с психолого-педагогическим
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.
1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3-8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

22 человека
223 человека

245/100 %
0 человек/0%
0 человек/0%
6 человек/2,44%
4 человек/1,63%
6 человек/2,44%
6 человек/2,44%
28 дней

Общая численность педагогических работников, в том числе:
22 человека/100%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 13 человек/59 %
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 13 человек/59 %
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
9 человек/41%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
9 человек/41%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
6 человек/28%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
4 человека/18%
Первая
2 человека/10 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы, которых составляет:
До 5 лет
6 человек/27%
Свыше 30 лет
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников
1 человек/4%
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Численность/удельный вес численности педагогических работников
3 человека/14%
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
22 человека/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
22 человека/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
22 человека/ 245
дошкольной образовательной организации
человек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре/руководитель физического
да
воспитания
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
5,8 кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
170,7 кв.м.
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».