Положение
о дистанционном обучении в
МАДОУ «Детский сад № 42»
г. Верхняя Пышма
2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о дистанционном обучении (далее – Положение) разработано для
МАДОУ «Детский сад № 42» (далее – ДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
Уставом МАДОУ «Детский сад № 42».
1.2. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогом и воспитанником.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий воспитанниками; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны ДОУ, а также регулярный систематический контроль и учет
знаний воспитанников. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об
образовании в РФ» формами его получения.
1.4. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения в
МАДОУ «Детский сад № 42», которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут
посещать ДОУ.
2.
Цель и задачи
Цель дистанционного обучения - создание специальных условий обучения и воспитания,
учитывающих особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями
здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса для их
успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Задачи:
Создать условия для более полного удовлетворения потребностей воспитанников в области
образования без отрыва от основной образовательной деятельности;
Предоставить детям с ОВЗ возможности получения образования по индивидуальной
программе на дому;
Повысить качество образования одаренных воспитанников в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
Интегрировать дистанционное обучение с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности;
Реализовывать дополнительное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья.
3.
Организация процесса дистанционного обучения в ДОУ
3.1. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме осуществляется на
принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных
представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении
психолого-медико-педагогической комиссии, либо в индивидуальной программе реабилитации
ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы
(далее - рекомендации специалистов). Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется
индивидуально.
3.2.
Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме ДОУ
осуществляет следующие функции:
проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей;
создает и поддерживает на сайте учреждения пространство, в котором размещает
информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей, форму заявления о
дистанционном обучении;
осуществляет организацию методической и психолого-педагогической помощи родителям
(законным представителям) воспитанников с ОВЗ в процессе дистанционного обучения;
информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного
обучения детей с ОВЗ.
3.3.
Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в ДОУ следующие
документы:
заявление по форме;
копию документа об установлении инвалидности;
справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;
медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по
ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний для длительной работы на
компьютере;
копию паспорта родителя (законного представителя).
3.4. Заведующий ДОУ издает приказ об организации индивидуального обучения в
дистанционном режиме, которым назначаются педагоги для осуществления образовательного
процесса, устанавливаются сроки обучения, определяется индивидуальный учебный план и
календарный график. Контроль за организацией образовательного процесса возлагается на
заместителя заведующего.
3.5. Для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие средства
дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие учебные
пособия, учебные видеофильмы, контрольно-тестирующие комплекты, аудиозаписи, иные
материалы (далее – учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по
телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники,
цифрового учебного оборудования, оргтехники.
3.6. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения, должно
соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования.
3.7. Текущий и промежуточный контроль освоения компонентов образовательной программы
воспитанниками осуществляются образовательным учреждением традиционными методами и с
использованием дистанционных образовательных технологий.
Финансовое обеспечение индивидуального обучения в дистанционном режиме
Индивидуальное обучение в дистанционном режиме предоставляется воспитанникам
МАДОУ «Детский сад № 42» бесплатно.
4.
5.
Права и обязанности
5.1. Дошкольное образовательное учреждение обязуется:
5.1.1. Ознакомить родителей (законных представителей) с данным Положением, а также со всеми
документами, определяющими реализацию дистанционного обучения.
5.1.2. Обеспечить воспитанников, родителей (законных представителей) необходимой обучающей
или консультативной помощью на всех этапах реализации дистанционного обучения.
5.2. Родители (законные представители) обязуются:
5.2.1. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям обучения ребенка; обеспечить
воспитанника индивидуальными электронными средствами и доступом в сеть Интернет,
необходимыми для осуществления дистанционной образовательной деятельности.
5.3. Дошкольное образовательное учреждение имеет право:
5.3.1. Использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных
законодательством РФ формах получения образования (Федеральный закон «Об образовании в
РФ» ст.16, 17);
5.3.2. Изменять и редактировать содержание курса дистанционного обучения с учетом
потребностей и возможностей воспитанников, а также исходя из содержания актуальных
образовательных программ.
5.4. Родители (законные представители) имеют право:
5.4.1. Знакомиться с содержанием образования, образовательными технологиями и локальными
актами, регламентирующими деятельность ДОУ в рамках системы дистанционного обучения.
5.4.2. Получать информацию и заслушивать отчеты от педагогов о работе с детьми в процессе
образовательной деятельности ДОУ.
6.
Срок действия
6.1. Срок действия данного положения не ограничен.
6.2. При необходимости в Положение носятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной
процедуре принятия, утверждения.