Положение о дистанционном обучении

Положение
о дистанционном обучении в
МАДОУ «Детский сад № 42»

г. Верхняя Пышма
2023 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о дистанционном обучении (далее – Положение) разработано для
МАДОУ «Детский сад № 42» (далее – ДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
Уставом МАДОУ «Детский сад № 42».
1.2. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогом и воспитанником.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий воспитанниками; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны ДОУ, а также регулярный систематический контроль и учет
знаний воспитанников. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об
образовании в РФ» формами его получения.
1.4. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения в
МАДОУ «Детский сад № 42», которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут
посещать ДОУ.
2.
Цель и задачи
Цель дистанционного обучения - создание специальных условий обучения и воспитания,
учитывающих особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями
здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса для их
успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Задачи:

Создать условия для более полного удовлетворения потребностей воспитанников в области
образования без отрыва от основной образовательной деятельности;

Предоставить детям с ОВЗ возможности получения образования по индивидуальной
программе на дому;

Повысить качество образования одаренных воспитанников в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;

Интегрировать дистанционное обучение с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности;

Реализовывать дополнительное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья.
3.
Организация процесса дистанционного обучения в ДОУ
3.1. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме осуществляется на
принципе добровольного участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных
представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении
психолого-медико-педагогической комиссии, либо в индивидуальной программе реабилитации

ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы
(далее - рекомендации специалистов). Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется
индивидуально.
3.2.
Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме ДОУ
осуществляет следующие функции:
проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей;
создает и поддерживает на сайте учреждения пространство, в котором размещает
информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей, форму заявления о
дистанционном обучении;
осуществляет организацию методической и психолого-педагогической помощи родителям
(законным представителям) воспитанников с ОВЗ в процессе дистанционного обучения;
информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного
обучения детей с ОВЗ.
3.3.
Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с
использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в ДОУ следующие
документы:

заявление по форме;

копию документа об установлении инвалидности;

справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;

медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по
ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний для длительной работы на
компьютере;

копию паспорта родителя (законного представителя).
3.4. Заведующий ДОУ издает приказ об организации индивидуального обучения в
дистанционном режиме, которым назначаются педагоги для осуществления образовательного
процесса, устанавливаются сроки обучения, определяется индивидуальный учебный план и
календарный график. Контроль за организацией образовательного процесса возлагается на
заместителя заведующего.
3.5. Для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие средства
дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие учебные
пособия, учебные видеофильмы, контрольно-тестирующие комплекты, аудиозаписи, иные
материалы (далее – учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по
телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники,
цифрового учебного оборудования, оргтехники.
3.6. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения, должно
соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования.
3.7. Текущий и промежуточный контроль освоения компонентов образовательной программы
воспитанниками осуществляются образовательным учреждением традиционными методами и с
использованием дистанционных образовательных технологий.
Финансовое обеспечение индивидуального обучения в дистанционном режиме
Индивидуальное обучение в дистанционном режиме предоставляется воспитанникам
МАДОУ «Детский сад № 42» бесплатно.
4.

5.
Права и обязанности
5.1. Дошкольное образовательное учреждение обязуется:
5.1.1. Ознакомить родителей (законных представителей) с данным Положением, а также со всеми
документами, определяющими реализацию дистанционного обучения.
5.1.2. Обеспечить воспитанников, родителей (законных представителей) необходимой обучающей
или консультативной помощью на всех этапах реализации дистанционного обучения.
5.2. Родители (законные представители) обязуются:
5.2.1. Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям обучения ребенка; обеспечить
воспитанника индивидуальными электронными средствами и доступом в сеть Интернет,
необходимыми для осуществления дистанционной образовательной деятельности.
5.3. Дошкольное образовательное учреждение имеет право:
5.3.1. Использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных
законодательством РФ формах получения образования (Федеральный закон «Об образовании в
РФ» ст.16, 17);
5.3.2. Изменять и редактировать содержание курса дистанционного обучения с учетом
потребностей и возможностей воспитанников, а также исходя из содержания актуальных
образовательных программ.
5.4. Родители (законные представители) имеют право:
5.4.1. Знакомиться с содержанием образования, образовательными технологиями и локальными
актами, регламентирующими деятельность ДОУ в рамках системы дистанционного обучения.
5.4.2. Получать информацию и заслушивать отчеты от педагогов о работе с детьми в процессе
образовательной деятельности ДОУ.
6.
Срок действия
6.1. Срок действия данного положения не ограничен.
6.2. При необходимости в Положение носятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной
процедуре принятия, утверждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».