Положение о разработке и реализации
адаптированнойобразовательной программы
дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 42»
г. Верхняя Пышма
2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о разработке и реализации адаптированной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 42»
(далее - Положение) регламентирует деятельность работников МАДОУ «Детский сад
№ 42» (далее - ДОУ) в части разработки адаптированной образовательной программы
(далее — АОП) и определяет ее структуру, содержание, порядок разработки.
1. 2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ «0б об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано
в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО);
- Федеральной адаптированной общеобразовательной программой – адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (утверждена Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1022);
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля
2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);
– Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России
18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573).
1.3. АОП – образовательная программа дошкольного образования, адаптированная
для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с
инвалидностью) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных воспитанников.
1.4 АОП разрабатывает ДОУ самостоятельно для конкретного обучающегося или
для группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии (далее ПМПК).
2. Порядок разработки АОП.
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает руководитель
ДОУ.
2.2. В рабочую группу входят работники ДОУ в зависимости от конкретных
рекомендаций ПМПК по обучению ребёнка с ОВ3 ДОУ.
2.3. При разработке АОП рабочая группа основывается на:
- рекомендациях ПМПК для обучавшегося или нескольких обучающихся, для
которых разрабатывают АОП;
- федеральных общеобразовательных программах,
- федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- согласием родителей (законных представителей) на реализацию АОП.
2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом или ППк. АОП
утверждается заведующим ДОУ.
3. Структура АОП.
3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.
3.2 Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое
осваивает обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС
дошкольного образования для соответствующей нозологии.
4. Изменения и дополнения АОП.
4.1. АОП изменяют или дополняют по рекомендациям педагогического совета ДОУ
и (или) ППк.
4.2 Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП
регулируется разделом 2 Положения.
4.3. Основанием для внесения изменений может послужить изменение
нормативной базы, регламентирующей содержание дошкольного образования.
5. Заключительные положения
5.1. Бумажная версия АОП хранится в логопедическом кабинете ДОУ в течение
всего срока ее реализации.
5.2. АОП в последней редакции хранится в образовательной организации в течение
5 лет с момента окончания ее реализации.
5.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.4. Данное Положение принимается на неопределенный срок.
5.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.