Положение
о порядке реализации права воспитанников на
обучение по индивидуальному учебному плану, в
том числе ускоренное обучение
г. Верхняя Пышма
2023 г.
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о порядке реализации права воспитанников наобучение
по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение (далее- Положение)
устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану МАДОУ «Детский
сад № 42» (далее – ДОУ).
1.2.
Настоящее Положение определяет комплекс организационных мероприятий
по обеспечению права воспитанников на обучение по индивидуальному учебному плану в
пределах осваиваемой образовательной программы, реализуемой ДОУ.
1.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной
программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
1.4.
Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося (воспитанника).
Категории воспитанников, для которых может быть предоставлено
обучения по ИУП
2.1. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для
воспитанников:
- с высокой степенью успешности в освоении программ (одаренным детям);
- детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в т.ч. с устойчивой
дезадаптацией к детскому саду и неспособностью к освоению образовательных программ
в условиях большого детского коллектива в порядке, установленном в соответствующем
локальном акте ДОУ.
2.2. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренно может
реализовываться для лиц, способных освоить в полном объеме образовательную программу
дошкольного образования за более короткий срок.
2.3 Переход на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренно,
осуществляется на добровольной основе на основании заявления родителя (законного
представителя) обучающегося (воспитанника). Решение о переводе на обучение по
индивидуальному плану, в том числе ускоренно оформляется приказом заведующей ДОУ.
2.4. Если обучающийся по индивидуальному учебному плану не может продолжить
обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по
соответствующей образовательной программе с полным сроком обучения.
3.
Характеристические особенности индивидуального учебного плана
3.1.
Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного
воспитанника или группы воспитанников на основе годового календарного учебного
графика ДОУ.
3.2.
При построении индивидуального учебного плана может использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные виды образовательной деятельности,
иных компонентов, входящих в годовой календарный учебный график ДОУ.
3.3.
Индивидуальный учебный план составляется на один учебный год, либо на
иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) об обучение по
индивидуальному учебному плану.
3.4.
Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и срок образовательной деятельности.
3.5.
При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным
учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии.
3.6.
Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в
2.
рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации
образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с ДОУ также могут
участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации,
обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения и осуществления иных
видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной
программой.
3.7.
Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со
спецификой и возможностями ДОУ.
Организационные механизмы, реализуемые в ДОУ в целях обучения
по ИУП.
4.1.
Индивидуальные учебные планы разрабатываются ДОУ с участием родителей
(законных представителей) воспитанников.
4.2.
Воспитанники обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том
числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом образовательной
деятельности.
4.3.
Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляетсяпо
заявлению родителей (законных представителей) воспитанника.
4.4.
В заявлении должен быть указан срок, на который воспитаннику
предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания
родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной
программы (включение дополнительной образовательной деятельности (кружковой
работы), сокращение сроков освоения образовательных программ и др.).
4.5.
Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с
начала учебного года.
4.6.
Индивидуальный учебный план утверждается решением Педагогического
совета ДОУ.
4.7.
ДОУ осуществляет контроль за освоением образовательных программ
воспитанниками, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану, в т.ч.
ускоренно. Текущий контроль освоения образовательной программы обучающимися
(воспитанниками), переведенными на обучение по индивидуальному учебному плану, в т.ч.
ускоренно, осуществляется в соответствии с Положением о контроле ДОУ, другими
локальными актами, разработанными для реализации образовательных программ в
соответствии с ФГОС ДО.
4.8.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ в
соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных
обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных
образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования.
4.9.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно
обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.
4.
5.
Требования к индивидуальному учебному плану дошкольного образования
5.1.
С целью индивидуализации содержания образовательной программы
дошкольного образования индивидуальный учебный план дошкольного образования может
предусматривать:
- введение специально разработанных занятий, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса;
- организацию деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных
потребностей, обучающихся в часы, отведенные на реализацию части формируемой
участниками образовательного процесса.
5.2.
Индивидуализация содержания образовательной программы дошкольного
образования может быть осуществлена за счет внеурочной (кружковой) деятельности.
5.3.
В индивидуальный учебный план дошкольного образования входят следующие
образовательные области:
- физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально – коммуникативное развитие
- художественно – эстетическое развитие.
5.4.
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного
образования составляет пять лет. Индивидуальный учебный план может предусматривать
уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение
срока освоения образовательной программы дошкольного образования составляет не более 1
года.
5.5.
Нормативный срок освоения образовательной программы для детей с
ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
6. Заключительные положения
6.1. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. После принятия Положения (изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.