Положение
о психолого-педагогическом сопровождении
образовательного процесса
в МАДОУ «Детский сад № 42»
г Верхняя Пышма
2023 г.
1.
Общие положения
1.1.
Положение о психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса
(далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом
МАДОУ «Детский сад № 42.
1.2.
Положение обеспечивает реализацию права на получение качественного образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей инвалидов в МАДОУ
«Детский сад № 42» (далее - ДОУ).
1.3.
Настоящее Положение разработано для соблюдения прав обучающихся МАДОУ
«Детский сад № 42», на основе запроса родителей, общества, государства.
1.4.
Психолого-педагогическое
сопровождение
осуществляют
педагогические
работники: специалисты и воспитатели.
1.5.
Психолого-педагогическое сопровождение (далее – ППС) предполагает систему
профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ, направленную на создание
социально-психологических, педагогических условий для успешного воспитания, обучения и
развития детей с ОВЗ на каждом возрастном этапе.
1.6.
Педагогические работники ДОУ в своей деятельности руководствуются
Конституцией РФ, Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 N 1155, Уставом МАДОУ « Д етский сад № 42», настоящим Положением.
1.7.
Настоящее Положение регулирует деятельность по реализации системы ППС
образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 42».
2.
Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения
2.1.
Цель психолого-педагогического сопровождения заключается в создании комплекса
образовательных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий,
направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности
воспитанников ДОУ.
2.2.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
защита прав и интересов обучающихся;
обеспечение безопасных и комфортных условий развития и обучения, поддержки в
решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
реализация потенциальных возможностей, обучающихся с ОВЗ и их благоприятному
интегрированию в современном обществе;
участие в разработке индивидуальных планов развития, адекватных возможностям и
способностям обучающихся с ОВЗ/детей-инвалидов;
проведение консультативно-просветительской работы
среди
всех
участников
образовательного процесса;
участие в разработке, экспертизе образовательных программ (в том числе
индивидуальных адаптированных программ), проектов и т.д.
3.
Содержание психолого-педагогического сопровождения
3.1.
Направления психолого-педагогического сопровождения:
психологическая профилактика – предупреждение возникновения дезадаптации
воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям
(законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
психологическое просвещение - формирование у всех участников образовательного
процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах
собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития обучающихся с
ОВЗ/инвалидов на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении возможных
нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
организация информационно - просветительской работы в области предупреждения и
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении
обучающихся.
психолого-педагогическая диагностика– изучение развития обучающихся на протяжении
всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных
возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин нарушения в обучении,
развитии, социальной адаптации обучающихся с ОВЗ/инвалидов.
психологическая и педагогическая коррекция – активное воздействие на процесс
формирования личности в детском возрасте и сохранении её индивидуальности, осуществляемое
на основе совместной деятельности педагогов и специалистов, в рамках реализации Программ.
логопедическая помощь - совокупность специальных методов и приемов оказания помощи
обучающимся, имеющим отклонения в речевом развитии.
дефектологическая помощь - коррекция, компенсация, социальная адаптация
обучающихся с ОВЗ/инвалидов.
4.
Организация деятельности психолого-педагогического сопровождения
4.1.В рамках реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного
процессав МАДОУ «Детский сад № 42» создаётся психолого - педагогический консилиум (далее
– ППк).
4.2. Деятельность консилиума регламентируется Положением о ППк, принятом на
заседании Педагогического совета.
4.2.
При реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного
процесса учитываются рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии по оказанию детям с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и
(или) отклонениями в поведении психолого-медико-педагогической помощи и организации их
обучения, воспитания и оздоровления.
4.3.
Рекомендации, предложенные педагогическими работниками ДОУ, доводятся до
сведения родителей (законных представителей) обучающихся и реализуются только с их согласия.
Обязанности педагогов и специалистов психолого-педагогического
сопровождения
При реализации ППС образовательного процесса педагогические работники обязаны:
определять характер нарушений в физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонениями в поведении воспитанника посредством системы мониторинга достижений,
обучающихся ДОУ (педагогической, психологической, логопедической диагностики);
учитывать индивидуальные особенности обучающегося, определяющие особые
образовательные потребности, возможности освоения им Программы на разных этапах её
реализации при разработке планов коррекционно-воспитательной работы и индивидуальных планов
развития воспитанников.
проявлять уважение к личности воспитанника, оберегать его от всех форм физического и
психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и
психологического здоровья, эмоционального благополучия, обучающегося с учётом его
индивидуальных особенностей.
5.
6.
Права и ответственность участников образовательных отношений
6.1.В целях эффективного ППС образовательного процесса педагогические работники ДОУ
имеют право:
- запрашивать сведения у родителей (законных представителей) обучающихся, необходимые
для осуществления деятельности;
- делать заключения о логопедическом статусе, психическом, личностном и социальном
развитии воспитанника;
- с согласия родителей (законных представителей) направлять воспитанника в
территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию для подтверждения, уточнения
или изменения ранее данных рекомендаций, а также для определения образовательного маршрута.
6.2.
Структурное подразделение ДОУ должно информировать родителей (законных
представителей) ребёнка о его логопедическом статусе, психическом, личностном и социальном
развитии.
6.3.
Педагогические
работники,
оказывающие
методическую,
психологопедагогическую и консультативную помощь детям, их родителям (законным представителям),
несут ответственность:
- за полноту, грамотность и доступность консультирования родителей (законных
представителей);
- за объективность психологической, педагогической и логопедической диагностики и
неразглашение её результатов;
- за предоставление компетентных и обоснованных рекомендаций;
- за ведение документации, сохранность и конфиденциальность информации;
- за выполнение закреплённых за ним задач и функций по организации работы психолого педагогического сопровождения образовательного процесса.
6.4.
Родители имеет право:
- знакомиться с содержанием образования, направлениями ППС образовательного процесса,
используемыми методами обучения и воспитания;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических, логопедических) обучающихся, давать согласие или отказаться от таких
обследований, получать информацию о результатах проведённых исследований.
6.5.
Родители обязаны соблюдать требования организации образовательного процесса,
правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных нормативных актов ДОУ по
реализации образовательного процесса.
7.
Документация
7.2.
При организации психолого-педагогического сопровождения в МАДОУ
«Д етский сад № 42» документация ведётся согласно Положения о ППк.
7.3.
Отчёт о результативности
работы может отражаться в отчёте
самообследованию ДОУ.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Данное Положение принимается на неопределенный срок.
8.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
по