Отчет о результатах самообследования 2023

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 42» (МАДОУ Детский сад № 42)

Руководитель

Заведующий Мальцева Ольга Васильевна

Адрес организации

624090, Свердловская область, город Верхняя Пышма, улица
Юбилейная, дом 3к.а

Телефон

8 (34368)7-90-50

Адрес электронной почты

duimovohka42@yandex.ru

Учредитель

Администрация городского округа Верхняя Пышма

Год основания учреждения 1983 год
Лицензия

№ 18956 от 25 августа 2016 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»
(далее — детский сад) расположено вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость — 240 мест. Общая
площадь зданий и помещений - 2461,2 кв. м, из нее: площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательной организации - 1414,8 кв. м; из нее: групповых ячеек
(раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная) - 1244,1 кв. м; предназначенные для
поочередного использования всеми или несколькими группами (музыкальный зал, физкультурный
зал, кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога) - 170,7 кв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок к учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 07:00 до 19:00.

Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
1.1. Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 г. детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 г. — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования (ОП ДО) (приказ от 02.08.2023 г. № 121), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
1.2. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду
был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО (приказ от
23.01.2023 г. № 89). В план-график были включены мероприятия, рекомендованные
Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит
по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Вывод. Структура основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 42» частично
соответствует ФОП ДО, целесообразно оформить обязательную часть в виде ссылок на ФОП ДО,
доработать вариативную часть с учетом региональных особенностей и условий реализации
образовательного процесса. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа
организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ «Детский сад
№ 42» была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено, что
по состоянию на 28.04.2023 г. созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
и игровых пособий. РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР
и Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ЗПР.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 10 возрастных групп, 244 ребенка.
Возраст

Количество групп

Количество детей

1 младшая

2

36

2 младшая

3

75

Средняя

2

53

Старшая

2

53

Подготовительная

1

27

1.3. Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;

формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей 2022 г., 2023 г.
-

Наименование категории
Всего детей, из них:
- девочек
- мальчиков
Дети, оставшиеся без попечения
родителей
Дети-инвалиды
Многодетные семьи
Неполные семьи

Количество
2022 г.
248
109
139

2023 г.
244
107
137

1
4
56
18

2
4
64
49

1.4. Дополнительное образование. С сентября 2023 года в рамках реализации задач направления
воспитания в детском саду были открыты дополнительные образовательные программы:
- «Карамельки», 4-5, 5-6 лет (музыкальное направление);
- «Будь здоров», «Детский фитнес» 4-5, 5-6, 6-7 лет (физкультурно-оздоровительное направление);
- «Юные художники», «Нетрадиционное рисование», «Пластилиновые чудеса» 2-3, 3-4 , 4-5, 5-6,
6-7 лет (художественно-эстетическое направление).
Зачисление детей на обучение по этим программам осуществлялось по заявлению родителей. На
декабрь 2023 года численность воспитанников, занимающихся по дополнительным
образовательным программам, составила 177 человек.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в детском саду в 2023 году составил 72%. Это на 12%
больше, чем в 2022 году.

Год

2022 г.
2023 г.

Чел
145
177

Количество детей, занимающихся по дополнительным
образовательным программам
%
60
72

Количетсов детей, занимающихся по дополнительным
образовательным программам, 2022 г., 2023 г., %
75
70
65
60
55
50
Категория 1
2022

2023

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в детском саду в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных
мест не имеется.
2. Оценка системы управления организации
2.1. Управление МАДОУ «Детский сад № 42» осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом учреждения является
заведующий.
В детском саду функционируют коллегиальные органы управления: Наблюдательный совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников учреждения, Совет учреждения, общие и
групповые родительские комитеты.
Органы управления, действующие в МАДОУ «Детский сад № 42»
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство.

Наблюдательный Рассматривает вопросы:
совет
1. предложения учредителя или заведующего учреждением о внесении
изменений в устав учреждения;
2. предложения учредителя или заведующего учреждением о создании и
ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
3. предложения учредителя или заведующего учреждением о реорганизации
учреждения или о его ликвидации;
4. предложения учредителя или заведующего учреждением об изъятии
имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного
управления;
5. проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
6. по представлению заведующего учреждением проекты отчетов о
деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность учреждения;

7. предложения заведующего учреждением о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6
статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
8. предложения заведующего учреждением о совершении крупных сделок;
9. предложения заведующего учреждением о совершении сделок, в
совершении
которых
имеется
заинтересованность;
10.предложения заведующего учреждением о выборе кредитных
организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета;
11.вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
учреждения и утверждения аудиторской организации.
Педагогический
совет

1. определяет направление образовательной деятельности;
2. разрабатывает общеобразовательную программу дошкольного образования
для реализации в учреждении;
3. обсуждает вопросы содержания, форм, методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности в учреждения, рассматривает
вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; вопросы об
аттестации педагогических работников на заявленные ими
квалификационные категории; вопросы о награждении работников
государственными наградами;
4. организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
5. рассматривает вопросы организации дополнительных (в том числе платных
образовательных) услуг;
6.заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для
реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.

Общее собрание
работников
учреждения

К компетенции Общего собрания работников учреждения относится:
1. рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о
труде работниками, администрацией, а также, положений коллективного
трудового договора между учреждением и работниками;
2. рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся
отношений между работниками учреждения;
3. рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда
работников;
4. представление педагогических и других работников к различным видам
поощрений;
5. заслушивание отчета председателя профсоюзного комитета учреждения о
работе, проделанной профсоюзным комитетом в течение года;
6. рассмотрение и принятие Коллективного договора;
7. образование комиссии по трудовым спорам в учреждении.

Совет
учреждения

Компетенция Совета учреждения:
1) определяет общие направления развития учреждения;
2) согласовывает режим работы учреждения;
3) заслушивает отчёты администрации по направлениям деятельности;
4) определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных
образовательных услуг;
5) совместно с заведующим представляет интересы учреждения в
государственных, муниципальных органах управления, общественных
объединениях;
6) наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы
воспитанников обеспечения их социально-правовую защиту.

Родительский
комитет

Родительский комитет правомочен решать следующие вопросы
жизнедеятельности учреждения:

1) содействовать привлечению финансовых, материально-технических и
информационных средств по обеспечению деятельности и развития
учреждения;
2) содействовать организации и улучшению условий образовательной
деятельности воспитанников, трудовой деятельности педагогических и
других работников учреждения;
3) принимать участие в разработке стратегического направления
деятельности учреждения;
4) содействовать организации конкурсов, соревнований и других массовых
мероприятий, проводимых как в самом учреждении, так и в не его;
5) содействовать совершенствованию материально-технической базы
учреждения;
6) благоустройства его помещений и территории.
Структура и система управления позволяют МАДОУ «Детский сад № 42» обеспечить
стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.
Вывод: МАДОУ «Детский сад № 42» функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяют его стабильное функционирование. Управление детским садом осуществляется
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
3.1. Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса
в МАДОУ «Детский сад № 42» являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
3.2. Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям.
Первичная диагностика проводилась с 2 по 13 сентября. Цель: выявить стартовые условия
(исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать
проект образовательной деятельности на год.

Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года с 16 по 20 декабря. Цель:
оценить правильность выбранной стратегии образования, выявить динамику развития, внести
коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики в конце учебного года: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Результаты освоения ОП ДО «МАДОУ «Детский сад № 42», 2022 г, 2023 г.г.
Выше
нормы

Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

2022 г
Норма

Ниже
нормы

Выше
нормы

2023 г
Норма

Ниже
нормы

20,4%

79,6%

0

18,5%

81,5%

0

11,1%

88,9%

0

13,8%

86,2%

0

22,7%
0,3%

77,3%
99,7%

0
0

21,0%
3,8%

79,0%
96,2%

0
0

10,8%

89,2%

0

17,8%

82,2%

0

Результаты педагогического анализа говорят о результативности образовательной деятельности
в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Борьба за
кубок (осенний, зимний, весенний)», «Зарница» , «Малые Олимпийские игры», «Мама, папа, я –
здоровая семья»— согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401, на основании приказа от 13.03.2023 г.
№ 99 «Об утверждении Плана мероприятий к «Году педагога и наставника в России» в МАДОУ
«Детский сад № 42» на 2023 год» был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных
к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений
были проведены тематические мероприятия: тематические беседы и занятия, на которых педагоги
рассказывали о профессии воспитателя, была организована выставка рисунков «Букет любимому
воспитателю». Цель мероприятий - привлечение внимания участников образовательных отношений
(детей, педагогов, родителей) для возрождения престижа профессии педагога, поднятия её на
качественно новый уровень, признания особого статуса педагогических работников, в том числе,
осуществляющих наставническую деятельность. С педагогическими работниками также
проводилась плодотворная работа: организовывались тематические семинары, тренинги на
сплочение педагогического коллектива «Вместе мы сила!», «Весенняя школа молодого педагога и
наставника».
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 42» в 2023 году
были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить оптимальные
условия для перехода воспитанников детского сада в школу.
3.3. Работа с детьми с ОВЗ. Содержание коррекционной работы в детском саду направлено на:
коррекцию и развитие речевых функций детей с нарушением речи;
обеспечение коррекции недостатков в познавательной сфере детей.
Основные направления коррекционной работы в детском саду:
диагностическая;
коррекционно-развивающая;
консультативная;
информационно-просветительская.

Организация коррекционно-развивающей работы

Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-логопеда осуществлялась на основании
программы коррекционной работы, входящей в структуру основной образовательной программы
детского сада . Цель работы: сформировать у детей полноценную фонетическую систему языка,
развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза,
автоматизировать произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развить связную
речь, а также достичь уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Результаты работы учителей-логопедов с детьми в 2023 г.
Показатели, чел
На логопункте всего
ОНР
ФНР
ФФНР
ФФНР дизартрия
Выпущено

Январь 2023 г.

Май 2023 г.

48
13
3
14
18

7
1
6
41

Сентябрь 2023 г.
49
10
6
7
26

Декабрь 2023 г.
46
10
3
7
25
4

Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала.

Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация
словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы дети овладели правильным
звукопроизношением, научились более полно и четко высказывать свои мысли, пересказывать
предложенные тексты, улучшилось понимание лексико-грамматических конструкций. Дети
показали положительные результаты по словоизменению и словообразованию. По результатам
проведенной диагностики можно говорить о том, что уровень развития речи детей значительно
повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет.
3.4. Психологическая коррекция в детском саду начинается с диагностики проявлений
психического дизонтогенеза ребенка в условиях его общей и игровой деятельности.
Категории обследуемых, сроки выполнения
Дети группы раннего возраста (сентябрьоктябрь)
Диагностика всех воспитанников (сентябрьоктябрь)

Методика и цель
Наблюдение за адаптацией детей младших групп к
условиям дошкольного учреждения
Наблюдение за созданием в группах благоприятных
условий для комфортного пребывания детей в
дошкольном учреждении
Дети подготовительных к школе групп (апрель, "Скрининг-обследование готовности детей к обучению
август)
в школе" М.М. Семаго, Н.Я. Семаго
Диагностика всех воспитанников по запросу Диагностика
эмоционально-личностной,
родителей, воспитателей, в течение года
познавательной сферы детей
Дети старшей группы (октябрь, ноябрь)
Диагностика эмоционально-личностной сферы детей по
методикам «Кактус», «Лесенка» (М. А. Панфилова);
«Секрет»,
«Рисунок
семьи»,
«Рисунок
несуществующего животного», «Страхи в домиках» и
др.
Диагностика родителей
Диагностика особенностей адаптации ребенка в детском
саду (Анкета)
Диагностика готовности детей подготовительной к
школе группы (Анкета «Готов ли ребенок к школе типов
семейного воспитания)
Диагностика педагогического коллектива
Стиль общения с детьми (Анкета)

В начале учебного года шло наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей к условиям
детского сада. На каждого из них был заведен адаптационный лист. Анализ адаптационных листов
показал, что 82% детей имеют высокий уровень адаптации к дошкольному учреждению, 18% средний уровень адаптации.

Дети со средним уровнем адаптации часто по болезни или не посещали дошкольное учреждение,
в результате чего адаптационный период затянулся. Проведена консультация для воспитателей и
родителей «Адаптация детей к дошкольному учреждению», анкетирование родителей. С детьми
были проведены адаптационные занятия.
Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе – одно из приоритетных
направлений практической психологии образования. Важными показателями готовности к
обучению в школе является развитие познавательных процессов, формирования значимых для
школьного обучения предметно-специфических знаний, умений и навыков.

В подготовительных к школе группах был изучен уровень психологической готовности к школе
детей с помощью комплексной методики.
Распределение показателей психологической готовности к школе в начале года
Подготовительная
Подготовительная
Всего
Уровень
группа № 6, чел. (%) группа № 7 чел. (%)
чел. (%)
высокий
9 (32 %)
8 (29 %)
17 (30 %)
средний
13 (46 %)
15 (54 %)
28 (50 %)
низкий
6 (22 %)
5 (17 %)
11 (20 %)

В результате обследования возникла необходимость коррекционно- развивающей работы с
детьми с низким уровнем психического развития и развивающей – со средним уровнем
психологической готовности к школе. В течение года проводилась коррекционно-развивающая
работа по формированию психических процессов, произвольности, тренинговые занятия по
подготовке к школе. Были составлены индивидуальные планы работы. С детьми были проведены
индивидуальные и подгрупповые развивающие игры и упражнения по развитию определенных
познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия,
произвольности. Даны рекомендации воспитателям и родителям, как формировать
интеллектуальную, личностную и мотивационную готовность к школе. В конце года была
проведена повторная экспресс-диагностика уровня психологической готовности к школе.
Распределение показателей психологической готовности к школе в конце года
Подготовительная
Подготовительная
Всего
Уровень
группа № 6, чел. (%)
группа № 7 чел. (%)
чел. (%)
высокий
18 (64 %)
19 (68 %)
37 (66 %)
средний
10 (36 %)
9 (32 %)
19 (34 %)
низкий
0 (0 %)
0 (0 %)
0 (0 %)

Таким образом, можно сделать вывод, что индивидуальная и групповая коррекционная
развивающая работа с детьми, имеющими первоначально низкий и средний уровень развития

познавательных процессов эффективна, но в данном случае необходима системная психологопедагогическая работа воспитателей и родителей.
В период с октября - по ноябрь была проведена эмоционально-личностная диагностика детей
старших и подготовительных к школе групп по методикам: «Кактус», «Лесенка», «Страхи в
домиках», «Два дома», «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного». Обследование
проводилось индивидуально. В результате обследования были выявлены дети «группы риска»:
неблагополучные, тревожные, гиперактивные, агрессивные дети, дети с низкой самооценкой, дети,
у которых страхи выше нормы. Дошкольники, которые имеют проблемы, были включены в список
детей для занятий с педагогом-психологом. С родителями детей «группы риска» были проведены
тренинги «Взаимодействие с тревожными, агрессивными, гиперактивными детьми»,
индивидуальные консультации.
Изучение статуса каждого ребенка в старших и подготовительной группах, характера отношений
со сверстниками осуществлялось с помощью экспресс-социометрии. По результатам обследования
выявилось, что характер отношений ребят со сверстниками положительный. Дети имеют
положительные выборы, но есть ребята, которые являются изолированными, т.е. не имеют ни
одного предпочтения у сверстников (в беседе с воспитателями выяснилось, что такие дети очень
редко посещают ДОУ, поэтому их ребята не выбрали). Воспитателям были предложены
рекомендации: особое внимание следует уделить детям, относящимся к категории «непринятые».
Воспитателям наблюдать за игровой деятельностью детей: организовать совместную игровую
деятельность с ребятами, учитывая их предпочтения. На занятиях и в свободной игровой
деятельности акцентировать внимание на успехах «изолированных» детей, хвалить при детях в
группе.
Вывод: по результатам проведённых исследований наблюдается:
- динамический рост уровня сформированности познавательных процессов у детей,
- положительная динамика готовности детей к школе;
- завершение в целом периода адаптации, сохранение психологического здоровья вновь прибывших
детей.
В целом создается социальный портрет ребёнка, освоившего основную общеобразовательную
программу. В результате психодиагностики были выявлены проблемы, послужившие причиной
обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.
3.4. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Дата
проведения

Название
мероприятия

Участники

Результат
участия

Ссылка на опубликованный
материал

Февраль

Малые
олимпийские
старты

Ларина Полина,
Низамов Лев
Шистерова Мария

6 место в
командном
зачете
Ларина
Полина 1
место в
индивидуальн
ом зачете
среди девочек

https://vk.com/wall217058466_65

Март

Экологическая
Воспитанники 2
кейс-игра " Green младшей группы № 7
-Team"
«Колокольчик»
«Спасатели
животных»

Участники

https://duimovohka42.tvoysadik.
ru/site/pub?id=81

Март

Театральный
фестиваль «В
стране маленьких
артистов»

1 место

https://duimovohka42.tvoysadik.
ru/site/pub?id=95

Воспитанники
подготовительных
групп «Волшебное
кольцо»

Апрель

Фестиваль
технического
творчества «По
следам Галилео
Галилея»

Воспитанники 2
младшей группы№ 7
«Колокольчик»
«Круговорот воды в
природе»

Участники

https://duimovohka42.tvoysadik.
ru/site/pub?id=78

Сентябрь

Эко-квест
«Тайны
Уральской
природы»

«Экологический
отряд»
Ястребова Аглая,
Воинков Федор,
Бузорина Саша,
Решетникова Кира,
Ларина Полина.

Участники

https://duimovohka42.tvoysadik.
ru/newssvc/item?id=118815&lang=ru&t
ype=news&site_type=school

Сентябрь

Сдача норм ГТО

Богдашова Алекандра
Моршенников
Дмитрий
Кравцов Юрий
Змеев Николай
Севрюгин Николай
Шевнин Евгений
Шпагин Михаил
Романов Иван
Онищенко София

1 место – 3
чел.
2 место – 3
чел.
3 место – 3
3чел

https://duimovohka42.tvoysadik.
ru/site/pub?id=91

Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют
в следующих направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного
и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;

от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки
и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного
процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия);
организацию рационального питания (5-разовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Детей с первой группой здоровья — 38 человек (15,6%), со второй группой здоровья — 184
(75,4%), с третьей — 21 (8,6%), с четвертой — 1 (0,4%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный
подход к детям.


5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 81 % согласно штатному расписанию. Всего работает
26 педагогов (15 воспитателей и 7 специалистов).
5.1.Распределение педагогических работников по образованию
Образование
высшее
высшее педагогическое
среднее
среднее педагогическое
Всего педагогов

2022 г.
Чел.
20
16
5
3
25

2023 г.
%
80
64
20
60
100

Чел.
17
15
5
5
22

%
77
88
23
100
100

Образование педагогических работников 2022 г, 2023
г, %
100
80
60
40
20
0
высшее

высшее
педагогическое
2022

среднее

среднее
педагогическое

2023

5.2.Распределение педагогических работников по возрасту
Возраст педагогов
30-34 года
35 -39 лет
40-44 года
45-49 лет
50-54 года
55-59 лет
Старше 60 лет
Всего педагогов

5.3.

2022 г.
Чел.
3
6
6
7
2
1
0
25

2023 г.
Чел.
4
7
3
6
1
1
0
22

%
12
24
24
28
8
4
0
100

%
18
32
14
26
5
5
0
100

Распределение педагогических работников по квалификации

Квалификация

2022 г.
Чел.

Высшая кв. категория
1 кв. категория
СЗД
Без категории
Всего педагогов

3
7
11
4
25

2023 г.
Чел.

%
12
28
44
16
100

5
3
9
5
22

%
23
14
40
23
100

5.4.Распределение педагогических работников по стажу
Педагогический
стаж
До 5 лет
5 -10 лет
10-15 лет
15 – 20 лет
20 лет и более
Всего педагогов

2022 г.
Чел.
1
9
10
2
3
25

2023 г.
Чел.
2
9
6
2
3

%
4
36
40
8
12
100

22

%
9
41
27
9
14
100

5.5. Согласно перспективного плана повышения квалификации педагогических работников
МАДОУ воспитатели и специалисты проходят курсы повышения квалификации (не реже, чем 1
раз в три года), в 2023 году курсы повышения квалификации прошли 9 педагогов, из них 6
воспитателей и 3 специалиста ( педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель).
ФИО
№
педагога
1. Антимонова
надежда
Викторовна

Должность
Воспитатель

Данные о повышении квалификации
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал»,
«Психолог-педагогические условия развития инициативности детей в
дошкольном образовании в соответствии с ФОП ДО», 24 часа, 2023 г.

2. Богдашова
Евгения
Алексеевна

Воспитатель

3. Бунькова
Екатерина
Анатольевна

Воспитатель

4. Ваганова
Наталья
Александровн
а

Воспитатель

5. Джуравева
Ульяна
Игоревна

Воспитатель

6. Журавлева
Ирина
Владимировн
а
7. Заздравных
Екатерина
Сергеевна

Воспитатель

8. Земскова
Марина
Николаевна
9. Зубарева
Евгения
Владимировн
а
10. Зырянова
Татьяна
Алексеевна

Учительлогопед

11. Коростелева
Лена
Айратовна

Воспитатель

12. Ларина
Татьяна
Александровн
а

Учительлогопед

13. Лукиных
Лариса
Рафильевна

Воспитатель

14. Оносова
Фаина
Михайловна

Воспитатель

Воспитатель

Инструктор
по ФК
Воспитатель

НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал»,
«Психолог-педагогические условия развития инициативности детей в
дошкольном образовании в соответствии с ФОП ДО», 24 часа 2023 г.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал»,
«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС ДО», 72 часа, 2022 г.
НОЧУДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов» «Потенциал»,
«Эффективные способы развития познавательной мотивации,
активности и инициативы методом экспериментирования в
дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС
ДО», 36 часов 2021 г,
НОЧУДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов» «Потенциал»,
«Организация обучения детей дошкольного возраста с использованием
дистанционный образовательных технологий», 36 часов, 2023 г.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал»
«Образовательные возможности проектной деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС ДО», 36 часов 2021 г.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал»,
«Оказание тьюторской помощи и сопровождение ребёнка с ОВЗ в
ДОО» 36 часов, 2023 г.
«НЕЙРОРЕСУРС», «Интеграция нейропсихологического подхода в
процесс воспитания и образования детей с ограниченными
возможностями здоровья» 72 часа, 2022 г.
ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания
детей с ОВЗ», 73 часа. 2021 г,
НОЧУДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов» «Потенциал»
«Эффективные способы развития познавательной мотивации,
активности и инициативы методом экспериментирования в
дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС
ДО», 36 часов, 2021 г.
НОЧУДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов» «Потенциал»
«Создание коррекционно-развивающей среды, содержание и
технологии инклюзивного образования детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО», 36 часов 2021 г,
НОЧУДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов» «Потенциал»,
«Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательных
отношений по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС
ДО», 36 часов.2023 г,
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал»,
"Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в
условиях реализации ФГОС ДО". 24 часа, 2022 г.
Всероссийский образовательный портал «Дошкольное образование»,
««ФГОС и ФОП ДО. Рабочая программа воспитателя», 36 часов, 2023
г.

15. Пономарева
Марина
Александровн
а

Воспитатель

16. Растихина
Екатерина
Сергеевна
17. Суранова
Оксана
Николаевна

Педагогпсихолог

18. Суханова
Марина
Анатольевна

Воспитатель

19. Углов Андрей
Андреевич

Инструктор
по ФК

20. Упорова
Юлия
Валерьевна

Воспитатель

21. Чурбакова
Ольга
Сергеевна
22. Старкова
2
Татьяна
Владимировн
а

Муз.
руководитель

Муз.
руководитель

Воспитатель

НОЧУДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов» «Потенциал»
«Эффективные способы развития познавательной мотивации,
активности и инициативы методом экспериментирования в
дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС
ДО», 36 часов, 2021 г.
ООО «Инфоурок», «Подготовка к школе. Нейропсихологический
подход, 72 часа, 2023 г.
НОЧУДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов» «Потенциал»
«Эффективные способы развития познавательной мотивации,
активности и инициативы методом экспериментирования в
дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС
ДО», 2021 г, 36 часов
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал»,
«Эффективные способы развития познавательной мотивации,
активности и инициативы методом экспериментирования в
дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС
ДО", 36 часов, 2021 г.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал»,
«Психолог-педагогические условия развития инициативности детей в
дошкольном образовании в соответствии с ФОП ДО», 2023 г. 24 часа
МЦО , «Музыкальные игротренинги, как нетрадиционная
здоровьесберегающая технология в ДОО», часа, 2023 г.
НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал
«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в
условиях реализации ФГОС ДО . 24 часа, 2022 г.

Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
- семинар-практикум «Переход дошкольной организации на ФОП ДО»;
- семинар-практикум «Структура федеральной рабочей программы воспитания»;
- взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом
ФОП ДО.
На заседании установочного педагогического совета № 1 от 03.08.2023 г. было организовано
знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был
утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия проводились
индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные
категории.
5.6. В МАДОУ «Детский сад № 42» созданы условия для участия педагогов в конкурсах
на различных уровнях.
Участие педагогов в конкурсах ГО Верхняя Пышма в 2023 году
№
1

Месяц
Январь

Наименование
мероприятия
Фестиваль
педагогических
идей
«Современные
подходы к
организации
образовательной

Участники
Воспитатель Лазарева Н.А.
«Патриотическое
воспитание детей
дошкольного возраста
посредством ознакомления с
декоративно-прикладным
творчеством и

Результат
Финалист

Ссылка на материал
https://duimovohka42.tvoy
sadik.ru/newssvc/item?id=231486&lang
=ru&type=news&site_type
=school

деятельности в
ДОУ, как условие
освоения
культурных
практик детьми
раннего и
дошкольного
возраста»
Театральный
фестиваль «В
стране маленьких
артистов»

литературными
произведениями»

2

Март

3

Март

4

Март

5

Апрель

6

Апрель

7

Апрель

8

Май

9

Сентябрь

Эко-квест «Моя
малая Родина»

10

Сентябрь

Воспитатель года 2023

Воспитатель Джураева У.И.

Участник

11

Октябрь

Конкурс
буктрейлеров для
ДОУ "Ожившая
книга"

Учитель-логопед Земскова
М.Н. «Кому нужен
мухомор?»

Участие

Экологическая
кейс-игра " Green Team"
Городской конкурс
на лучший
сценарий
мероприятия по
формированию
общественной
гражданской
идентичности
Квест «Знатоки
Урала»

Фестиваль
технического
творчества «По
следам Галилео
Галилея»
Муниципальный
этап Областной
интеллектуальной
игры «Весенней
школы молодого
педагога и
наставника»
Педагогический
мобильный альбом

Музыкальные
руководители: Суранова
О.Н., Чурбакова О.С,
драматизация «Волшебное
кольцо»
Воспитатель Галяутдинова
У.И. «Спасатели животных»

1 место

https://duimovohka42.tvoy
sadik.ru/site/pub?id=95

Участник

https://duimovohka42.tvoy
sadik.ru/site/pub?id=81

Воспитатель Ямаева Т.В.
(сценарий литературной
гостиной «Венок дружбы»)

Участник

https://duimovohka42.tvoy
sadik.ru/site/pub?id=75

Воспитатели Ямаева Т.В,.
Коростелева Л.А.

Финалисты

Воспитатели Зырянова Т.А.,
Галяутдинова
У.И.«Круговорот воды в
природе»

Участники

https://duimovohka42.tvoy
sadik.ru/newssvc/item?id=387694&lang
=ru&type=news&site_type
=school
https://duimovohka42.tvoy
sadik.ru/site/pub?id=78

Воспитатели Ямаева Т.В,.
Заздравных Е.С.

Ямаева Т.В https://duimovohka42.tvoy
–
sadik.ru/site/pub?id=76
победитель
,
Заздравных
Е.С.участник
Участники https://duimovohka42.tvoy
sadik.ru/site/pub?id=99

Воспитатели Бузорина Г.А.,
Лукиных Л.Р., "Все так
интересно". (средняя
группа).
Воспитатель Суханова М.А.

Участник

https://duimovohka42.tvoy
sadik.ru/newssvc/item?id=440891&lang
=ru&type=news&site_type
=school
https://duimovohka42.tvoy
sadik.ru/newssvc/item?id=456226&lang
=ru&type=news&site_type
=school
https://duimovohka42.tvoy
sadik.ru/newssvc/item?id=486698&lang
=ru&type=news&site_type
=school

12

Ноябрь

II Фестиваль
национальных
культур "Ягражданин России"

Музыкальные руководители
Суранова О.Н., Чурбакова
О.С.

Участие

13

Декабрь

Конкурс
творческих
разработок
«Полифункциональ
ные игры, игрушки
и дидактические
пособия для детей
дошкольного
возраста»

Воспитатели 2 Заздравных
Е.С., Оносова Ф.М.
«Сенсорные юбки»

Участие

https://duimovohka42.tvoy
sadik.ru/newssvc/item?id=494010&lang
=ru&type=news&site_type
=school
https://duimovohka42.tvoy
sadik.ru/newssvc/item?id=532437&lang
=ru&type=news&site_type
=school

Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги МАДОУ «Детский
сад № 42» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом,
система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП
ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых,
играет большую роль в повышении рейтинга детского сада.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
6.1. В МАДОУ «Детский сад № 42» созданы организационно-методические условия для
решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального,
личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям,
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Каждая возрастная
группа
обеспечена необходимым
методическим сопровождением
воспитательнообразовательного процесса, а также материалами для организации режимных моментов:
программы, методические пособия, дидактический материал, учебная, учебно-методическая и
художественная литература, учебно-наглядные пособия. В каждой группе имеется методический
уголок, который к учебному году пополняется современной методической литературой,
наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается
наглядный и демонстрационный материал. Воспитатели и специалисты обеспечены техническими
и коммуникативными ресурсами: игрушки и игровые предметы, дидактические игры,
демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок,
наборы музыкальных инструментов, аудиозаписи музыки различных жанров, музыкальных сказок,
аудиозаписи музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская
художественная литература.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер.

Методический кабинет имеет помещение, общая площадь которого составляет 49 кв. м., в
котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также
размещается
методическая
и
справочная
литература.
Кабинет оборудован:
- книжными шкафами (3 шт.), в которых концентрируются нормативные и инструктивные
документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы,
аудиовизуальные средства;
- письменными столами (8 шт.) и стульями (30 шт.) для организации и проведения педсоветов,
семинаров, методических объединений и других форм работы.
ТСО методического кабинета:
- компьютер – 1;
- МФУ- 2 ( черно-белый и цветной);
- мультимедийный проектор – 1;
- экран для мультимедийного проектора – 1.
Методическое обеспечение:
1.
Информационно-аналитический отдел (материалы по аттестации, повышению
квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности; осуществление контроля и
анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества; оценка
результативности педагогического процесса в МАДОУ);
2.
Отдел программно-методического обеспечения (образовательные программы, реализуемые
в МАДОУ; рабочие программы для детей всех возрастных групп; тематическое планирование;
методическая литература);
3.
Отдел художественно – эстетического развития (методическая литература, конспекты
занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; информация о
художниках, репродукции картин; информация и образцы по народному творчеству, народной
игрушке);
4.
Отдел физического развития (методическая литература и разработки конспектов,
консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии,
энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек); литература, методические
разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с детьми по ОБЖ);
5.
Отдел художественной литературы (сборники и отдельные произведения детской,
художественной литературы; научно – методические журналы, буклеты);
6.
Отдел социально-личностного развития (методическая литература, разработки конспектов,
консультаций по ознакомлению с родным краем, Уральским регионом, литература для реализации
национально – регионального компонента МАДОУ (художественная литература, методические
пособия, наглядно – иллюстративный материал);
7.
Отдел речевого развития (методическая литература, разработки конспектов, консультаций
по ознакомлению с окружающим, детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал);
8.
Отдел познавательного развития (методическая литература, разработки конспектов,
наглядно – иллюстративный материал, консультации, рабочие тетради, демонстрационный
материал);
Отдел по работе с родителями (информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке
детей к школе, по защите прав ребенка, методическая литература, разработки консультаций, бесед,
наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем, материалы по охране прав
ребенка).
6.2. С 2011 года детский сад имеет выход в сеть Интернет, электронную почту
duimovohka42@yandex.ru и официальный сайт детского сада https://duimovohka.ekb.prosadiki.ru,
который разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и

обновлении информации об образовательной организации. Деятельность модератора и порядок
работы с сайтом определены в Положении об официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 42».
Эффективность использования сайта: размещение на сайте МАДОУ информационных материалов
о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных представителей),
обеспечение публичной отчетности о деятельности МАДОУ, периодическое пополнение
консультативными материалами специалистов МАДОУ.
Использование
современных
информационно-коммуникационных
технологий
в
воспитательно-образовательном процессе МАДОУ: программное обеспечение имеющихся
компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото, видео
материалами. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
составления отчётов, документов по различным видам деятельности МАДОУ, проведения
самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования.
Для родителей (законных представителей) и заинтересованных лиц информация периодически
обновляется на стенде «Информация для родителей» в холле детского сада и в родительских
уголках каждой группы (10 штук). В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся
выставки творческих достижений воспитанников, результатов взаимодействия детского сада с
родителями и с социумом.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
7.1. В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения:
 групповые помещения — 10;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 2;
 физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны и спальню.
В 2023 году был проеден текущий ремонт групповых комнат, спальных помещений, коридоров
первого и второго этажей.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
7.2. С 2011 года имеется выход в сеть Интернет, электронная почта duimovohka42@yandex.ru и
официальный сайт детского сада https://duimovohka.ekb.prosadiki.ru, который разработан в
соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об
образовательной организации. Деятельность модератора и порядок работы с сайтом определены в
Положении об официальном сайте МАДОУ «Детский сад № 42».
Эффективность использования сайта: размещение на сайте МАДОУ информационных
материалов о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных
представителей), обеспечение публичной отчетности о деятельности МАДОУ, периодическое
пополнение консультативными материалами специалистов МАДОУ.

Использование
современных
информационно-коммуникационных
технологий
в
воспитательно-образовательном процессе МАДОУ: программное обеспечение имеющихся
компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото, видео
материалами. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
составления отчётов, документов по различным видам деятельности МАДОУ, проведения
самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования.
Для родителей (законных представителей) и заинтересованных лиц информация периодически
обновляется на стенде «Информация для родителей» в холле детского сада и в родительских
уголках каждой группы (10 штук). В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся
выставки творческих достижений воспитанников, результатов взаимодействия МАДОУ с
родителями и с социумом.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
8.1.Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система
контроля внутри детского сада, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В период с октября 2023 г. по ноябрь 2023 г. проводилось анкетирование родителей о качестве
условий оказания услуг в ДОУ: полностью устраивает качество услуг и могут рекомендовать ДОУ
– 75 % опрошенных.
Вывод: в детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования детского сада в целом.

Статистическая часть
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
№ п/п
1
1.1
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.
1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме педагогического образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3-8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических

Единица измерения
244 человека
244 человека
0 человек
0 человек
0 человек

35 человек
210 человек

244/100 %
0 человек/0%
0 человек/0%
5 человек/2,0%
5 человек/2%
5 человек/2%
5 человек/2%
28 дней
22человека/100%
17 человек/77 %
15 человек/68 %
5 человек/23%
5 человек/23%
8 человек/37%

5 человек/23%
3 человека/14 %

1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.

1.13.

1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

работников, педагогический стаж работы, которых
составляет:
До 5 лет
2 человека/9%
Свыше 30 лет
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек/0%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1 человек/5%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
22 человека/100%
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
22 человека/100%
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» 22 человека/ 244 человека
в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре/руководитель
да
физического воспитания
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
5,8 кв.м.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
170,7 кв.м.
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».