Учебный план на 2024-2025 42

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД № 42»
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Верхняя Пышма
2024 г.

Содержание

1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности
1.2 Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана
1.3 Структура учебного плана образовательной деятельности
2. Учебный план

1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности

-

-

Учебный план МАДОУ «Детский сад № 42» составлен в соответствии с:
Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 42»;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования;
Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования инауки Российской Федерации
от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;
Инструктивного письма Минобразования России от 02.06.1998 № 89/34-16 «О реализации права дошкольныхобразовательных учреждений
на выбор программ и педагогических технологий»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 26 «Об утверждении СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Уставом МАДОУ «Детский сад № 42».

1.2 Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана

Основными задачами учебного плана образовательной деятельности являются:
Регулирование объема образовательной нагрузки.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к содержанию и организации
образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Введение регионального компонента в ДОУ.
Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и дошкольного образовательного учреждения).
Содержание комплексных и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по
основным направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественноэстетическое развитие; речевое развитие.
Учебный план МАДОУ «Детский сад № 42» является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательного
процесса с учетом специфики МАДОУ «Детский сад № 42», программно-методического, кадрового обеспечения; устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком МАДОУ «Детский сад № 42»
устанавливается с 1 сентября 2024 года и заканчивается 31 мая 2025 года.
В летний период с 1 июня по 31 августа организуются физкультурные и музыкальные досуги и развлечения, подвижные и спортивные
игры и упражнения, праздники, целевые экскурсии и прогулки, вся деятельность детей переносится на улицу, увеличивается
продолжительность прогулок. Детский сад функционирует в режиме 5 -дневной рабочей недели с 7.00 часов до 19.00 часов, выходной день
суббота, воскресенье и праздничные дни. Предпраздничный день укорочен на один час.
В МАДОУ «Детский сад № 42» функционирует 10 групп общеразвивающей направленности (дети от 2 до 7 лет)

Название группы
Первая младшая 2-3 года
Вторая младшая 3-4 года
Средняя группа 4-5 лет
Старшая группа 5-6 лет
Подготовительная группа 6-7 лет
Всего групп

Количество групп
1
2
3
2
2
10

1.3 Структура учебного плана
Основная задача учебного плана: определение перечня, трудоемкости, последовательности и распределения по периодам
образовательных областей; учитывает объем содержания образования в обязательной части, в части, формируемой участниками
образовательных отношений Программы.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости;
- Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- Построение образовательного процесса на адекватных возрасту видах детской деятельности.
Содержание учебного
плана способствует целостному развитию
личности
ребенка дошкольного возраста по
образовательным областям.
В структуре учебного плана МАДОУ «Детский сад № 42» выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части учебного плана составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ
дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в обязательной части
учебного плана определено минимальное количество непосредственно образовательной деятельности, отведенное на образовательные
области. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальной программой дошкольного образования
«СамоЦвет» и учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях Среднего Урала. Программа предоставляет
педагогическим коллективам образовательных организаций реализующих основную общеобразовательную программу –
образовательную программу дошкольного образования, данные о развитии ребенка, ориентированные на новообразования периода
дошкольного возраста, ставит ясные цели и задачи образовательной деятельности, с ориентацией на духовно-нравственные и

социокультурные ценности и традиции страны, региона Среднего Урала, народа и народностей, культурное окружение, географические
условия, экономические цели и стратегии развития региона Среднего Урала и другие аспекты окружающей образовательную
организацию среды.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", а также инструктивнометодическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
Образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному развитию проводится со всей группой, исходя из условий
дошкольного образовательного учреждения. Музыкальное воспитание детей осуществляют музыкальный руководитель, физическое
развитие - инструктора по физической культуре.
Первая младшая группа
Продолжительность образовательной деятельности для детей 2-3 лет - не более 10 минут, образовательная деятельность
осуществляется в первой половине дня, не превышает 20 минут в день, в середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерыв между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут. Время недельной нагрузки образовательной деятельности в группах составляет не более 100
минут (1 часа 40 минут) в неделю (10 занятий).
Вторая младшая группа
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 3-4 лет - не более 15 минут, образовательная
деятельность осуществляется в первой половине дня не превышает 30 минут, в середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерыв между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут. Время недельной нагрузки образовательной деятельности в группах составляет не более 150
минут (2 часа 30 минут) в неделю (10 занятий).
Средняя группа
Продолжительность непрерывной
образовательной
деятельности
для детей 4-5 лет - не более 20
минут,образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня, не превышает 40 минут. Перерыв между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Время недельной нагрузки образовательной деятельности в
группах составляет не более 200 минут (3 часов 20 минут) в неделю (10 занятий).
Старшая группа
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет - не более 25 минут, образовательная
деятельность осуществляется в первой и во второй половине дня, не превышает 45 минут - в первую половину дня и не превышает 25
минут – во вторую половину дня, в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Время недельной
нагрузки образовательной деятельности в группах составляет не более 375 минут (6 часов 15 минут) в неделю (15 занятий).
Подготовительная группа
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет - не более 30 минут, образовательная
деятельность осуществляется в первой и во второй половине дня, не превышает 1 час 30 минут - в первую половину дня и не превышает
30 минут – во вторую половину дня, в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Время недельной
нагрузки образовательной деятельности в группах составляет не более 450 минут (7 часов 30 минут) в неделю (15 занятий).

2. Учебный план образовательной деятельности МАДОУ «Детский сад № 42» на 2024-2025 учебный год
Образовательная
область

Образовательная
деятельность

Вид деятельности
детей

Вид
образовательной
деятельности

Объём нагрузки в неделю количество образовательных ситуаций/группы
1-я младшая
зан/нед зан/год

2-я младшая
зан/нед
зан/год

средняя
зан/нед
зан/год

старшая
зан/нед
зан/год

подготовительная
зан/нед
зан/год

Обязательная часть (инвариантная)

СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

Организованная
образовательная
деятельность

Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Организованная
образовательная
деятельность

Организованная
образовательная
деятельность

Организованная
образовательная
деятельность

Коммуникативная
деятельность,
игровая
деятельность
Познавательноисследовательская
деятельность

Социальный мир

1

36

0,25

9

Формирование
основ безопасного
поведения (ОБП)

0

0

0,25

9

Трудовая
Трудовое
деятельность,
воспитание
самообслуживание
Игровая
Формирование
деятельность,
основа
коммуникативная гражданственности и
деятельность
патриотизма
ПознавательноФормирование
исследовательская
элементарных
деятельность
математических
представлений
(ФЭМП)
Сенсорное развитие

Коммуникативная
деятельность,
игровая
деятельность
Познавательная
деятельность
Чтение
художественной
литературы
Музыкальная
деятельность
Игровая
деятельность
Изобразительная

0,25

0,25

9

0,5

18

0,5

18

9

0,5

18

0,5

18

Проводится в режимных моментах и на занятиях
Проводится в режимных моментах

0,25

9

0,75

27

0,75

27

0,75

27

0,75

27

0,75

27

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

Природный мир

0,5

18

0,25

9

0,25

9

0,5

18

0,5

18

Окружающий мир

0,5

18

0,25

9

0,25

9

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

1,75

63

1,75

63

1,5

54

2

72

2

72

0,25

9

0,25

9

0,5

18

Развитие речи

Подготовка к
обучению грамоте
Чтение
художественной
литературы
Музыка
Театральная
деятельность
Рисование

Проводится в режимных моментах

деятельность
Лепка
Конструктивная
деятельность
Творческая
деятельность

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Организованная
образовательная
деятельность

Образовательная
деятельность в
ходе режимных
моментов

Двигательная
деятельность

Познавательноисследовательская
деятельность

Аппликация
Конструирование

9

0,25

9

0,25

9

0,5

18

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,5

18

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,5

18

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,5

18

Культурно-досуговая
деятельность
Физическая культура
в помещении
Физическая
культура на
воздухе
Формирование
основ здорового
образа жизни
ИТОГО ЗАНЯТИЙ

Образовательная область

0,25

0,5
0,5

18
18

0,5

18

0,5

18

Проводится в режимных моментах

2

72

108

3

108

3

Проводится в режимных моментах

2

72

2

72

1

36

1

36

Проводится в режимных моментах и на занятиях
9,5

342

9,5

342

9,5

342

13

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (ЧФУОО)
Вид образовательной
Возрастные группы
деятельности
1-я младшая
2-я младшая
средняя
зан/нед

зан/год

зан/нед

зан/год

зан/нед

зан/год

468

старшая

зан/нед

зан/год

13

468

подготовительная
зан/нед
зан/год
Проводится в
режимных моментах

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Шахматы

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СамоЦвет

1

36

1

36

«Истории карапушек»

1

36

1

36

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цветные ладошки

КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧФУОО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ
ВРЕМЯ НЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МИН/ЧАС)

0,5

18

0,5
18
10
360
100 (1ч 40 мин)

0,5

18

0,5
18
10
360
150 (2 ч 30 мин)

0,5

18

0,5
18
10
360
200 (3 ч 20 мин)

2
72
15
540
375 ( 6 ч 15 мин)

2
72
15
540
450 (7 ч 30 мин)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».