О признаках жестокого обращения с детьми
12.09.2024
Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда. Таким образом, необходимо уметь определять признаки жестокого обращения.
Поводом для сообщения в органы субъектов профилактики о жестоком обращении может быть:
Ø информация от ребенка;
Ø информация от родителей (законных представителей), других членов семьи;
Ø информация от специалистов детского сада;
Ø информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;
Ø информация от представителей общественных объединений;
Ø результаты медицинского осмотра;
Ø результаты экспертиз;
Ø обращения граждан;
Ø дополнительная информация, собранная в ходе психологической
диагностики, наблюдений за ребенком.
Раннее выявление случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов среди несовершеннолетних.
Особое внимание необходимо уделять выявлению признаков жестокого обращения в отношении:
Ø несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в трудной
жизненной или кризисной ситуации, состоящих на обслуживании в учреждениях социальной защиты населения, а также в едином банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
Ø несовершеннолетних, поступивших с телесными повреждениями в
учреждения здравоохранения, или проживающих в семьях, состоящих на медико-социальном сопровождении;
Ø несовершеннолетних, родители которых состоят на учете в органах
внутренних дел;
Ø несовершеннолетних, посещающих детский сад, имеющих проблемы в
обучении и поведении, пропускающих занятия по неуважительным причинам, или несовершеннолетних из неблагополучных семей, состоящих на внутреннем контроле.
Также необходимо обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:
Ø психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;
Ø неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность
ребенка;
Ø изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному
возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов другими детьми);
Ø проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;
Ø отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
Ø повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и
др.);
Ø враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;
Ø сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
Ø судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном
Ø приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь
удара);
Ø чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;
Ø демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
Ø обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;
Ø повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к
другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);
Ø обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний;
Ø внезапное обострение или проявление случаев энуреза, энкопреза у ребенка;
Ø ребенок много времени проводит в семье знакомых, соседей, не стремиться
домой;
Ø другие признаки.
Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к ребенку:
Ø в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;
Ø на жалобы по поводу поведения сына (дочери) в детском саду, реагируют
холодно либо очень бурно и эмоционально;
Ø часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного
дошкольного учреждения в другое.
Ø запрет родителей на осмотр ребенка в образовательном учреждении;
Ø необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за медицинской
помощью;
Ø противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном
время препровождении;
Ø объяснения о состоянии ребенка не несовместимы с имеющимися
проблемами, физическими травмами;
Ø родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях;
Ø родители не знают друзей ребенка;
Ø другие признаки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.07.2025
Дата обновления: 23.07.2025
Дата публикации: 12.09.2024