О признаках жестокого обращения с детьми

12.09.2024

Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда. Таким образом, необходимо уметь определять признаки жестокого обращения.

Поводом для сообщения в органы субъектов профилактики о жестоком обращении может быть:

Ø информация от ребенка;

Ø информация от родителей (законных представителей), других членов семьи;

Ø информация от специалистов детского сада;

Ø информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

Ø информация от представителей общественных объединений;

Ø результаты медицинского осмотра;

Ø результаты экспертиз;

Ø обращения граждан;

Ø  дополнительная информация, собранная в ходе психологической

 диагностики, наблюдений за ребенком.

Раннее выявление случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов среди несовершеннолетних.

Особое внимание необходимо уделять выявлению признаков жестокого обращения в отношении:

Ø несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в трудной

жизненной или кризисной ситуации, состоящих на обслуживании в учреждениях социальной защиты населения, а также в едином банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;

Ø несовершеннолетних, поступивших с телесными повреждениями в

учреждения здравоохранения, или проживающих в семьях, состоящих на медико-социальном сопровождении;

Ø  несовершеннолетних, родители которых состоят на учете в органах

внутренних дел;

Ø несовершеннолетних, посещающих детский сад, имеющих проблемы в

обучении и поведении, пропускающих занятия по неуважительным причинам, или несовершеннолетних из неблагополучных семей, состоящих на внутреннем контроле.

Также необходимо обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

Ø психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;

Ø неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность

ребенка;

Ø изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному

возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов другими детьми);Хочу такой сайт

Ø проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;

Ø  отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

Ø  повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и

др.);

Ø враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;

Ø сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;Хочу такой сайт

Ø судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном

Ø приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь

удара);

Ø чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;

Ø  демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

Ø обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;

Ø повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к

другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);

Ø обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний;

Ø внезапное обострение или проявление случаев энуреза, энкопреза у ребенка;

Ø ребенок много времени проводит в семье знакомых, соседей, не стремиться

домой;

Ø другие признаки.

Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к ребенку:

Ø в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;

Ø  на жалобы по поводу поведения сына (дочери) в детском саду, реагируют

холодно либо очень бурно и эмоционально;

Ø часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного

дошкольного учреждения в другое.

Ø запрет родителей на осмотр ребенка в образовательном учреждении;

Ø необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за медицинской

помощью;

Ø противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном

время препровождении;

Ø объяснения о состоянии ребенка не несовместимы с имеющимися

проблемами, физическими травмами;

Ø родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях;

Ø родители не знают друзей ребенка;

Ø  другие признаки.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.07.2025

Дата обновления: 23.07.2025

Дата публикации: 12.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».