Вместе с мамой мы играем
15.10.2022
Раннее детство (1 – 3 лет) – возраст
бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями,
зарождения и совершенствования новых видов деятельности.
Внимание детей раннего возраста имеет
непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить
слушать, смотреть, если им это неинтересно. Эти особенности возраста не
позволяют строить занятия с детьми только на основе беседы или показа
обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить малышей к
действиям, которые им неинтересны.
В работе с детьми раннего возраста
необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак
предмета становится для них по-настоящему значимым. Этого можно добиться:1)
подбирая специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен обучающий
принцип (например, пирамидки и матрёшки учат дифференцировать предметы по
величине; 2) организуя весёлые подвижные игры с использованием
разнообразных игрушек, в которых невозможно достичь цели без учёта
определённого признака предмета. Кроме этого, следует помнить о том, что малыши
предпочитают практические действия с реальными игрушками и предметами.
Следовательно, главное в этом возрасте –
обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия
окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах
предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в
пространстве и т.п.
Игры и занятия на развитие сенсорики:
-«Соберём пирамидку» -
цель учить детей собирать пирамидку, ориентируясь на образец и располагая
кольца по убывающей величине;
- «Весёлые матрёшки» - ребёнок учится
выстраивать матрёшки по величине;
- «Большие и маленькие кубики» - дети
учатся сравнивать два резко различающихся по величине предмета: большой и
маленький.
-«Вкладыши»- Ребёнок учится соотносить
величину и форму предметов, а так же координировать действия руки и глаза;
- «Разложи фигурки по домикам» - ребёнок
учится сортировать предметы по форме.
- «Найди пару по форме» - учатся
подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
-«Прищепочки»- цель развить у детей
раннего возраста тонкие движения пальцев.
«Цветные кубики» - учит сравнивать
предмет по цвету.
-«Ниточки для шариков» - цели: учить
детей различать цвета по принципу «такой – не такой», знакомить с названиями
цветов.
- и многие другие.
Рекомендации для родителей по
сенсорному воспитанию детей раннего возраста в семье.
1.
Задавайте ребёнку как можно больше вопросов.
2.
Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка.
3.
Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже действия,
признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте
закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
4.
Проводите совместные наблюдения и опыты
Рекомендации для родителей по созданию
развивающей среды в семье.
В раннем возрасте в
развитие ребёнка важную роль играет насыщенность окружающей его среды.
Желательно чтобы ребёнка окружали игрушки из различных материалов – дерева,
глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п.
Необходимы игрушки
контрастных размеров, игрушки различной формы. Развивающую среду необходимо
пополнить разрезными картинками, кубиками с картинками, парными картинками,
пирамидками, формами – вкладышами, шнуровками и т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.10.2022
Дата обновления: 18.10.2022
Дата публикации: 15.10.2022