Динамика развития воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
16.10.2025
Целью
педагогической диагностики является отслеживание динамики развития детей ОВЗ с общим
недоразвитием речи, определение эффективности коррекционного и образовательного
процесса, разработки индивидуальных маршрутов на следующий учебный год.
Мониторинг
качества коррекционно-образовательной процесса проведен по следующим
образовательным областям:
•
«Социально-коммуникативное развитие»
•
«Познавательное развитие»
•
«Речевое развитие»
•
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Сводная таблица освоения АОП образовательный
маршрут Образовательная область Начало года Конец года Познавательное развитие Выше среднего уровня Высокий уровень Средний уровень Выше среднего уровня Художественно-эстетическое Средний уровень Выше среднего уровня Физическое развитие Средний уровень Выше среднего уровня Социально-коммуникативное Средний уровень Выше среднего уровня Анализ
полученных данных позволяет сделать следующие выводы: К
концу года у ребёнка улучшилась артикуляционная моторика, поставлены,
автоматизированы и дифференцированы все звуки. Навык
речевого развития устойчив, не требует помощи. Улучшились показатели
художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного и
физического развития. Таким
образом, созданы условия для развития у ребенка общих способностей: умственных,
коммуникативных, физических, регуляторных и художественных в процессе
специальных видов деятельности.