Динамика развития воспитанников в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
24.09.2024
Диагностическая работа педагога-психолога направлена
на отслеживание и выявление особенности психоэмоционального развития
ребенка, сформированность определенных психологических новообразований, соответствие степени развития умений,
знаний, навыков, личностных и межличностных образований, возрастным ориентирам и требованиям общества.
По запросам администрации детского сада, родителей, воспитателей, и
личным наблюдениям педагога - психолога
проводилась диагностика детей с целью выявления и конкретизации проблем
участников воспитательно-образовательного процесса.
Таким образом психодиагностическая работа велась по следующим направлениям:
§ Диагностика познавательной сферы дошкольников;
§ Диагностика психологической готовности дошкольников к школе
§ Диагностика эмоционально – волевой
сферы дошкольников
В рамках мониторинга выявлена
положительная динамика освоения образовательной программы.
Обследование
познавательной сферы воспитанников старшей группы.
Уровень развития |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
||||
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
|
Высокий |
13% |
37% |
15% |
32% |
16% |
51% |
21% |
58% |
средний |
53% |
49% |
58% |
55% |
43% |
37% |
48% |
33% |
низкий |
34% |
14% |
27% |
13% |
41% |
12% |
31% |
9% |
Обследование
познавательной сферы воспитанников подготовительной группы.
Уровень развития |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
||||
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
|
Высокий |
11% |
39% |
19% |
41% |
18% |
46% |
21% |
52% |
средний |
51% |
46% |
52% |
40% |
45% |
35% |
44% |
37% |
низкий |
38% |
15% |
29% |
19% |
37% |
19% |
35% |
Вывод: По результатам проведённой диагностики
наблюдается устойчивая положительная динамика уровня развития познавательных процессов
у детей старшего дошкольного возраста.
Данные результаты показывают эффективность выбранных психолого-педагогических методов
и приемов работы с детьми
на психологических занятиях. Основная часть дошкольников,
имеющая средний и высокий уровень
интеллектуального развития готовы к следующему возрастному этапу: подготовка к школе.
По
результатам общей проведённой диагностики наблюдается устойчивая положительная динамика развития познавательных процессов у детей подготовительного к
школе возраста. Положительные результаты достигнуты
благодаря созданным благоприятными психолого-педагогическими условиями и
организацией эффективность выбранных психолого- педагогические методов и
приемов работы с детьми при подготовке их к школьному обучению. Основная часть
дошкольников, имеющая средний и высокий уровень интеллектуального развития
готовы к следующему возрастному этапу: поступление в школу.
Обследование
эмоционально-волевой сферы воспитанников старшей группы.
Уровень
развития |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
||||
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
|
Высокий |
13% |
37% |
15% |
32% |
16% |
51% |
21% |
58% |
Средний |
53% |
49% |
58% |
55% |
43% |
37% |
48% |
33% |
Низкий |
34% |
14% |
27% |
13% |
41% |
12% |
31% |
9% |
Обследование
эмоционально-волевой сферы воспитанников подготовительной группы.
Уровень
развития |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
||||||||
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
|||||
Высокий |
18% |
39% |
21% |
37% |
12% |
47% |
19% |
54% |
||||
средний |
51% |
46% |
48% |
52% |
44% |
37% |
53% |
39% |
||||
низкий |
31% |
15% |
31% |
11% |
44% |
16% |
28% |
7% |
||||
Вывод: По результатам общей проведённой диагностики
наблюдается стабильная положительная динамика сформированности и развития
эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Хорошие результаты достигнуты благодаря положительному
эмоциональному контакту, выстроенному между психологом и детьми, а также
созданными благоприятными психолого- педагогическими условиями в детском саду,
и правильно подобранных психолого-педагогические методов и приемов работы с
детьми по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников старшего возраста. Наблюдается стабильный положительный рост сформированности и развития
эмоционально-волевой сферы у детей подготовительного дошкольного возраста.
Хорошие результаты по снижению агрессивности, тревожности, страхов, повышению и
стабилизации самооценки перед поступлением дошкольников в школу достигнуты
благодаря грамотно выстроенной системе коррекционно - развивающих занятий,
положительному эмоциональному контакту, созданному между психологом и детьми, а
также правильно подобранных психолого- педагогические методов, приемов,
программ, подходов в работе с детьми по коррекции и развитию эмоционально-волевой
сферы дошкольников подготовительного к школе возраста.