Динамика развития воспитанников в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

24.09.2024

Диагностическая работа педагога-психолога направлена на отслеживание и выявление особенности психоэмоционального развития ребенка, сформированность определенных психологических новообразований, соответствие степени развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований, возрастным ориентирам и требованиям общества.

По запросам администрации детского сада, родителей, воспитателей, и личным наблюдениям педагога - психолога проводилась диагностика детей с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом психодиагностическая работа велась по следующим направлениям:

§ Диагностика познавательной сферы дошкольников;

§ Диагностика психологической готовности дошкольников к школе

§ Диагностика эмоционально – волевой сферы дошкольников

В рамках мониторинга выявлена положительная динамика освоения образовательной программы.

 

Обследование познавательной сферы воспитанников старшей группы.

Уровень развития

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Высокий

13%

37%

15%

32%

16%

51%

21%

58%

средний

53%

49%

58%

55%

43%

37%

48%

33%

низкий

34%

14%

27%

13%

41%

12%

31%

9%

Обследование познавательной сферы воспитанников подготовительной группы.

Уровень развития

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Высокий

11%

39%

19%

41%

18%

46%

21%

52%

средний

51%

46%

52%

40%

45%

35%

44%

37%

низкий

38%

15%

29%

19%

37%

19%

35%

11%Хочу такой сайт

 

Вывод: По результатам проведённой диагностики наблюдается устойчивая положительная динамика уровня развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Данные результаты показывают эффективность выбранных психолого-педагогических методов и приемов работы с детьми на психологических занятиях. Основная часть дошкольников, имеющая средний и высокий уровень интеллектуального развития готовы к следующему возрастному этапу: подготовка к школе.               

По результатам общей проведённой диагностики наблюдается           устойчивая положительная динамика развития   познавательных процессов у детей подготовительного   к   школе   возраста.   Положительные результаты достигнуты благодаря созданным благоприятными психолого-педагогическими условиями и организацией эффективность выбранных психолого- педагогические методов и приемов работы с детьми при подготовке их к школьному обучению. Основная часть дошкольников, имеющая средний и высокий уровень интеллектуального развития готовы к следующему возрастному этапу: поступление в школу.

Обследование эмоционально-волевой сферы воспитанников старшей группы.

Уровень развития

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Высокий

13%

37%

15%

32%

16%

51%

21%

58%

Средний

53%

49%

58%

55%

43%

37%

48%

33%

Низкий

34%

14%

27%

13%

41%

12%

31%

9%

Обследование эмоционально-волевой сферы воспитанников подготовительной группы.

Уровень развития

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

 

Высокий

18%

39%

21%

37%

12%

47%

19%

54%

 

средний

51%

46%

48%

52%

44%

37%

53%

39%

 

низкий

31%

15%

31%

11%

44%

16%

28%

7%

 

 

Вывод: По результатам общей проведённой диагностики наблюдается стабильная положительная динамика сформированности и развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Хорошие результаты достигнуты благодаря положительному эмоциональному контакту, выстроенному между психологом и детьми, а также созданными благоприятными психолого- педагогическими условиями в детском саду, и правильно подобранных психолого-педагогические методов и приемов работы с детьми по коррекции и развитию            эмоционально-волевой       сферы дошкольников          старшего        возраста.        Наблюдается стабильный положительный рост сформированности и развития эмоционально-волевой сферы у детей подготовительного дошкольного возраста. Хорошие результаты по снижению агрессивности, тревожности, страхов, повышению и стабилизации самооценки перед поступлением дошкольников в школу достигнуты благодаря грамотно выстроенной системе коррекционно - развивающих занятий, положительному эмоциональному контакту, созданному между психологом и детьми, а также правильно подобранных психолого- педагогические методов, приемов, программ, подходов в работе с детьми по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников подготовительного к школе возраста.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».