Динамика развития воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

30.09.2024

Психолого-педагогическое обследование является одним из компонентов комплексного подхода в изучении развития детей с ОВЗ. Его результаты рассматриваются в совокупности с другими данными о ребенке. Изучение и выявление особенностей познавательной деятельности, установления характера нарушений, потенциальных возможностей ребенка дает возможность прогнозировать его развитие (создание индивидуального образовательного маршрута). Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии является системным и включает в себя изучение всех сторон психики: познавательная сфера, коммуникативная сфера, поведенческая сфера у детей с ОВЗ.

Мониторинг познавательных процессов детей.

Цель: Обследование познавательной сферы воспитанников с ОВЗ

Численность воспитанников с ОВЗ в ДОУ:

В 2020-2021 году – 5 детей

В 2021-2022 году – 5 детей

В 2022-2023 году – 7 детей

В 2023-2024 году – 5 детей

Для них были разработаны индивидуальные программы с учетом рекомендаций ТПМПК и ИПРА.

Регулярно проводились коррекционно-развивающие занятия, согласно индивидуальных образовательных маршрутов.

 

Уровень развития

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Высокий

17%

33%

20%

40%

21%

45%

19%

39%

средний

59%

49%

50%

45%

50%

44%

54%

45%

низкий

24%

18%

30%

15%

29%

11%

27%

16%

 

Общая численность обучающихся с ОВЗ в МАДОУ

Учебный год

Количество обучающихся с ОВЗ в МАДОУХочу такой сайт

Дети         с

задержкой психического развития

Дети       с

умственной отсталостью

Дети            с

расстройством аутистического спектра

Дети         с

тяжелыми нарушениями речи

Дети       с

нарушением зрения.

Дети       с

нарушением слуха.

Дети          с нарушением опорно-

двигательного аппарата.

2020-2021

1

-

-

1

-

-

-

2021-2022

3

-

-

-

-

1

1

2022-2023

5

-

-

2

-

-

-

2023-2024

3

-

1

1

-

-

-

               

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ОВЗ строилась с учётом образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись, прежде всего, в результате комплексного обследования, проведённого в начале учебного года. Эффективность коррекционно- развивающей работы происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития каждого обучающегося с ОВЗ. Эффективность проведённой коррекционно-развивающей работы отслеживалась в ходе итогового мониторинга каждого ребенка с ОВЗ. Индивидуальная работа обеспечила дошкольникам положительный результат в освоении содержания обучения и в развитии дошкольников, способствовала формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков. Высокая результативность работы с детьми ОВЗ, обусловлена применением психолого-педагогически методов, современных образовательных технологий в коррекционно-развивающем процессе. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности педагогом-психологом была определена содержательная направленность коррекционной работы с позиций индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников с ОВЗ.

 

Вывод: в результате коррекционно-развивающих занятий, у дошкольников с ОВЗ наблюдается устойчивая положительная динамика, что позволяет им успешно усваивать адаптированную образовательную программу.  

Необходимо продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года. В течение года продолжать развивать познавательную сферу, речевые и коммуникативные, художественные умения детей в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми.

1.2 Динамика развития воспитанников с ОВЗ в рамках мониторинга.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».