Одним из важнейших условий развития
ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая
позволяет не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его
использовать в проблемных ситуациях. Для обучения и воспитания одаренных и
талантливых детей воспитанников ДОУ были созданы условия для ознакомления с
окружающим миром, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет
удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся
энергии, развлечений.
Была проведена следующая работа:
· проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и
задатки дошкольников;
· консультации родителей в развитии у детей каких-либо
талантов, способностей, через различные формы работы;
· взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения,
наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.
Для развития выявленных одаренных детей
использовали:
- моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости
деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых
условий
- акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды
деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.),
свободные игры со сверстниками
- привлечение внимания к интересам детей со стороны
воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления
совместной с взрослыми деятельности,
- наличие в окружении ребенка образцов и
обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды
(наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие
предметов в предметно-развивающем пространстве ДОУ).
В течении 2020-2024 г.г. наблюдалась положительная
динамика развития и способностей талантов, обучающихся филиала МАДОУ "Детский сад № 42» под руководством педагога-психолога Растихиной Е.С. одаренные и талантливые дети участвовали в различных конкурсах и
мероприятиях:
Дата
|
Название мероприятия
|
Уровень
|
Участник,
результат
|
13.01.2021
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Аксенов Валерий
Диплом 1 степени
|
13.01.2021
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Гафиев Дамир
Диплом 1 степени
|
10.03.2021
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Аксенов Валерий, Гафиев Дамир, Никитин Семен
Диплом 1 степени
|
16.04.2021
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Гафиев Дамир
Диплом 1 степени
|
16.04.2021
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Аксенов Валерий
Диплом 1 степени
|
07.12.2021
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Год
Никита
Диплом 1 степени
|
14.04.2022
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Никонов Максим, Щекалев Вадим, Год Никита
Диплом 1 степени
|
16.05.2022
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Щекалев Вадим
Диплом 1 степени
|
16.05.2022
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Никонов Максим
Диплом 1 степени
|
23.09.2022
|
Всероссийский
конкурс для детей и молодежи «Умные и талантливые» г. Москва
|
Всероссийский
|
Щекалев Вадим
Участие
|
23.09.2022
|
Всероссийский
конкурс для детей и молодежи «Умные и талантливые» г. Москва
|
Всероссийский
|
Никонов Максим
Участие
|
10.10.2022
|
Всероссийская
олимпиада «Осенний марафон юных интеллектуалов»
|
Всероссийский
|
Щекалев Вадим
Участие
|
10.10.2022
|
Всероссийская
олимпиада «Осенний марафон юных интеллектуалов»
|
Всероссийский
|
Никонов Максим
Участие
|
08.11.2022
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Щекалев Вадим, Никонов Максим
Диплом 1 степени
|
29.11.2022
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Никонов Максим
Диплом 1 степени
|
01.12.2022
|
Всероссийский
детский творческий конкурс «Мамино тепло»
|
Всероссийский
|
Никонов Максим
1 место
|
15.02.2023
|
Всероссийская
олимпиада «Волшебный мир искусства»
|
Всероссийский
|
Щекалев Вадим
Участие
|
15.02.2023
|
Всероссийская
олимпиада «Волшебный мир искусства»
|
Всероссийский
|
Никонов Максим
Участие
|
14.03.2023
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Группа «Мотылек»
Диплом 1 степени
|
04.05.2023
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Группа «Мотылек»
Диплом 1 степени
|
11.12.2023
|
Всероссийский дистанционный конкурс для детей и
педагогов «Золотая рыбка»
|
Всероссийский
|
Группа «Пчелка»
Диплом 1 степени
|
14.12.2023
|
Всероссийская
познавательная онлайн-викторина «Путешествие по сказам Бажова»
|
Всероссийский
|
Суранов Евгений
Диплом за успешное прохождение
|
Февраль 2024
|
Городской конкурс LEGO-конструирования
"Олимпийские игры"
|
Муниципальный
|
Участие
|
21.03.2024
|
Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Персонажи
русских сказок»
|
Всероссийский
|
Суранов Евгений
Диплом за успешное прохождение
|
14.06.2024
|
Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Великие
изобретения»
|
Всероссийский
|
Елеусизов Сергей
Диплом за успешное прохождение
|
20.06.2024
|
Всероссийская познавательная онлайн-викторина «С ветерком!»
|
Всероссийский
|
Игнатьев Данил
Диплом за успешное прохождение
|
Таким образом за 2020-2024 гг.
благодаря индивидуальному подходу и в соответствии с планом работы, дети
с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в
различных направлениях деятельности и добиться отличных отличных отличных результатов в творческих и интеллектуальных конкурсах.