Годовой план работы специалистов с детьми с ОВЗ и другими участниками обр.пр.

Годовой план
коррекционно-методической работы специалистов
МАДОУ «Детский сад № 42»
с детьми с ОВЗ и другими субъектами образовательного процесса
на 2024-2025 учебный год

Составители:
Земскова М.Н. – учитель-логопед
Высшая квалификационная категория;
Растихина Е.С. – педагог-психолог
Первая квалификационная категория

г. Верхняя Пышма, 2024.

План работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
Основные задачи на 2024-2025 учебный год:
1. Продолжать работу по внедрению в образовательный процесс
учебно-методических разработок нового поколения и современных
образовательных и здоровьесберегающих технологий в рамках
реализации ФГОС ДО.
2. Осуществлять логопедическое воздействие на речь детей с особыми
образовательными потребностями в комплексном подходе с другими
сотрудниками ДОУ.
4. Разнообразить формы организации методической работы с
педагогами, направленные на речевое развитие детей дошкольного
возраста.
5. Продолжать вовлекать родителей в коррекционно-образовательный
процесс с использованием различны форм сотрудничества для
достижения положительных результатов в коррекции речевых
нарушений.
6. Усилить коррекционно-воспитательное воздействие на речь и
личность воспитанников в процессе логопедических занятий.
7. Совершенствовать формы и методы логопедической работы,
способствующие наиболее полному преодолению дефектов
дошкольников.
8. Обеспечивать единство коррекции речи с коррекцией всей
познавательной деятельности.
9. Осуществлять комплексное развитие речи воспитанников,
направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения;
- воспитание артикуляционных навыков;
- развитие фонематического восприятия и речевого дыхания;
- совершенствование правильного произношения слов сложной
слоговой структуры;
- формирование звуко-слогового анализа и синтеза;
- обогащение и развитие словаря;
- развитие грамматического строя речи;
- совершенствование связной речи

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Цель: создание условий для всестороннего развития личности,
деятельности детей с нарушением интеллекта, формирование способов и
приемов взаимодействия этих детей с миром людей и окружающим их
предметным миром.
Задачи:
1.
Выявление особых образовательных потребностей ребенка.
2.
Осуществление
индивидуальной
психологопедагогической помощи ребенка.
3.
Помощь ребенку в освоении образовательной программы
начального общего образования и интеграции в образовательном
учреждении.
4.
Оказание методической помощи родителям и педагогам,
осуществляющим учебно-воспитательную функцию ребенка
5.
Отслеживание динамики развития ребенка.

№
1.

Сроки
Август

Направления в работе

Цель

Изучение медицинских карт,
Сбор сведений об особенностях развития детей.
просмотр карт развития ребенка.

Ответственные
Педагог-психолог,
Учитель-логопед

2.

Август,
Декабрь,
Апрель.

Диагностика детей с
использованием различных
методик.

Изучение личностных особенностей, развития
Педагог-психолог,
познавательной деятельности детей.
Анализ поведенческих реакций, эмоциональной сферы;
проблем в общении; наличие страхов, комплексов.
Выявление особенностей формирования речи и речевых
нарушений у детей с различными отклонениями в
Учитель-логопед
развитии

3.

Август,
Сентябрь

Выявление запроса на оказание
психологической помощи
семьям с детьми с ОВЗ

Выявление запроса со стороны медицинского персонала Педагог-психолог,
и родителей на необходимость коррекционной работы с Учитель-логопед
ребенком с ОВЗ и его родителями.

4.

Сентябрь,
октябрь.

Наблюдение за детьми на
Изучение личностных особенностей и особенностей
занятиях и в свободной игровой
поведения детей.
деятельности.

Педагог-психолог,
Учитель-логопед

5.

Октябрь,
апрель.

Изучение психологического
климата в группе.

Изучение степени сплочённости в коллективе и его
отношения к ребёнку с ОВЗ.

Педагог-психолог

Разработка рекомендации по
каждому ребёнку, с описанием
их индивидуальных
особенностей.

Каждого ребенку разрабатывается план индивидуальных Педагог-психолог,
занятий с учетом индивидуальных особенностей и
учитель-логопед
личностных качеств. Разрабатываются психологопедагогические рекомендации для воспитателей и
специалистов для индивидуальной работы с каждым
ребенком с учетом его возможностей. Разрабатываются
рекомендации для родителей.

6.

7.

Октябрь

Сентябрь-май

Снятие нервно-психического напряжения; коррекция
Профилактическая и
самооценки; развитие психических функций – памяти,
коррекционная работа с детьми мышления, воображения, внимания; формирование
ОВЗ
коммуникативных навыков.
Комплексное развитие речи воспитанников.

Педагог-психолог,

Учитель-логопед

Отметка о
выполнении

Проведение консультаций с
родителями, с целью сохранения,
укрепления, развития духовной,
психической, социальной
составляющих эмоционального
реагирования в детскородительских отношениях у
семей с ребенком с ОВЗ.

8.

9.

10.

Сентябрь - май

1 р/мес.

Сентябрь, март

- Создание благоприятного психоэмоционального
Педагог-психолог
климата в семьях детей с ОВЗ, вооружение родителей
психолого-педагогическими знаниями с целью
улучшения эмоционального климата в детскородительских отношений. При этом мы выделяем
следующее:
• формирование позитивной самооценки родителей,
снятие тревожности;
• формирование благоприятного эмоционального
микроклимата в семье;
• развитие умений самоанализа и преодоления
психологических барьеров, мешающих полноценному
самовыражению;
• формирование позитивных эмоциональных установок
в сознании родителей;
• оптимизация детско-родительских отношений;
• совершенствование коммуникативных форм
поведения;
• формирование навыков адекватного общения с
окружающим миром.
Проведение консультаций с
- Привлечение родителей к активному участию в
Учитель-логопед
родителями с целью повышения коррекционном процессе по преодолению речевого
компетентности родителей в
дефекта у ребенка; создание условий для сознательного
вопросах формирования
включения родителей в
грамматически правильной речи коррекционный процесс.
в домашних условиях
-Формирование терпимого отношения к особенностям
Взаимодействие с группой детей детей с ОВЗ
-Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Педагог-психолог

Психологическое
консультирование педагогов и
специалистов.

Оказание психологической помощи и поддержки в
обучении и воспитании детей с ОВЗ, разработка
рекомендаций по каждому конкретному случаю.

Педагог-психолог

Консультирование педагогов и
специалистов

Выстраивание единой системы взаимодействия учителя- Учитель-логопед
логопеда и воспитателей ДОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».